О КОМПАНИИ   |    УСЛУГИ    |    КОНТАКТЫ    

Нижегородской области
 


перейти в раздел АН КАДАСТР


= ЗАДАТЬ ВОПРОС =
удобно быстро просто

Ответы читайте ЗДЕСЬ


хоккейный клуб
КАДАСТР



RSS

03.08.2018 Почему земля в России до сих пор не устроена и не измерена
Почему наши участки наезжают на картах друг на друга, мы идем в суды искать правду, а найти ее удается иногда и за очень большие деньги?

Эти и другие вопросы обсудили в беседе издатель портала «Крестьянские ведомости», ведущий программы «Аграрная политика» Общественного телевидения России, доцент Тимирязевской академии Игорь АБАКУМОВ и Президент Российской ассоциации частных землемеров Валерий АЛАКОЗ.

— Валерий Владимирович, не так давно ректор Российской академии землеустройства назвал потрясающую цифру: если поставить на кадастровый учет все государственные земли и взимать с них налог, то государство может иметь порядка 1 триллиона рублей в год. А сейчас мы вводим повышенный возрастной ценз для выхода на пенсию, дополнительные 2% к НДС — будет 20% он. То есть казна судорожно ищет доходы. Это уже вызывает некоторое брожение в массах, потому что людям это не вполне нравится. Между тем земля не поставлена на кадастровый учет. Казалось бы, поставь — и триллион рублей как с куста, не считая земельных сделок между участками. Как вы считаете, это правдоподобная цифра?

— Она близка к правде. Вообще кадастр имеет много целей. Одна из них — фискальная, собрать налог; другая – прежде чем управлять, надо знать, чем ты управляешь, это такая информационная система для управления территориями. Экологические задачи, обеспечение рынка оборота земель, устойчивость землепользования, особенно это касается продуктивных сельскохозяйственных земель. Это и развитие финансового рынка, поскольку можно земельные участки, объекты легализовать…

— Вопросы землеустройства очень актуальны. Один пример – ситуация в дачном товариществе «Радонежские просторы», в котором около тысячи членов товарищества вдруг остались без земли. Их просят удалиться, хотя земли у них в собственности по государственному акту. Вот что сообщает председатель товарищества Н.Б. Лычагина. Несколько тысяч человек попали в беду из-за ошибок чиновников. В стране есть обманутые вкладчики, дольщики, а теперь – и обманутые дачники. Дело было так. 10 лет назад люди купили земли в Сергиево-Посадском районе Московской области, получили все государственные документы, права собственности, все по закону оформили. Все сделки проверялись юристами. Многие успели построиться, зарегистрировать дома, свидетельства о собственности на строения получили. Это было 10 лет назад, а спустя 4 года, где-то в 2013 году, вдруг чиновники достают документ 30-летней давности, 1986 года Мособлисполкома, решение пленума, где было принято решение об организации на данной территории охранной зоны. Решение было принято, но ни один его пункт исполнен не был – решение никогда нигде опубликовано не было. Более того, когда его в судах представили, на нем стоял гриф секретности (ДСП), то есть оно было секретным. Понятно, что даже теоретически граждане о существовании такого документа знать не могли. Границы зоны не были определены, в кадастр обременения не были внесены. Все 30 лет шло активное обустройство этой территории, ее развитие, стройка, Ярославское шоссе пересекло всю эту охранную зону. Но тем не менее все мытарства начались именно с этого момента.

У граждан, на первый взгляд, бесспорные аргументы: нормативные акты не опубликованы, поэтому связанные с ними дела не должны рассматриваться в судах. Но суды почему-то приняли эти дела.

В итоге земля снова была переведена в категорию земель сельхозназначения. Автоматически все построенное на ней оказалось вне закона, все объявили незаконными строениями. А тем, кто не успел построиться, ввели запрет на строительство, и люди просто не могут пользоваться этой землей, которую купили, реализовывать цели, ради которой покупали землю.

Люди оказались просто в подвешенном состоянии. Те дома, которые зарегистрированы, сегодня, оказывается, находятся на землях сельхозназначения. Это тоже не совсем законно. Тем владельцам, которые не успели зарегистрировать строения, отказывают в регистрации, а те, кто не успел построиться, не могут начать это делать, потому что на данной территории запрещено строительство.

— В кадастре должны быть земельные участки, ограничения по использованию этих участков в виде границ охранных зон с особым режимом использования…

— Там же секретное постановление было.

— Да. Даже дело не в секретном характере…

— Оно не опубликовано.

— Отсутствуют в кадастре вот эти зоны по 20-30% от всего их наличия.

— То есть, первое – это отсутствие кадастра.

— Только сейчас этим начали заниматься. И когда люди покупали участки, это чистые права были, они законно купили, добросовестные приобретатели, начали строиться. И когда… Это часто бывает, что смотрят на это на все, люди строятся, им ничего не говорят, а когда все это сделано, вдруг предъявляют претензии по поводу того, что там нельзя этого делать по режиму охранных зон. Это, видимо, зоны газопровода, да?

— Нет, не газопровода, это какой-то природный заказник или что-то в этом духе.

— Природоохранная зона с особым режимом, где этого нельзя было бы делать. Но чиновники…

— …продали эту землю.

— Да, и не уведомили. Они вообще не могли продать эту землю, они не имели права. Поэтому из всего количества застройщиков надо выделить добросовестных. Их надо отделить от захватчиков, которые все знали и сознательно шли на это. Ведь другие не знали и по вине той же власти, которая не уведомила их, тех ведомств, в ведении которых находились эти охранные зоны, не реагировали долгое время. Надо было сначала, сразу поставить водораздел… А поставили в трудное положение всех людей. Такие случаи были, реакция самых высоких наших руководителей известна: не надо прогонять людей с таких земель, надо искать выходы — то ли сокращать эти зоны, то есть менять…

— То ли менять их расположение.

— То ли выносить куда-то эти трубопроводы, обходить их, но нельзя трогать людей, которые добросовестно все сделали, нельзя нарушать их права. Но, к сожалению, это достаточно часто бывает. Причина в том, что организации, в ведении которых находятся эти природные, природоохранные зоны, водоохранные зоны, не внесли эти данные в кадастр, их там нет. А сейчас главная информационная база — какие это земли, кому они принадлежат, в каком они режиме работают – будет находиться в земельном кадастре. Сейчас его только наполняют.

— Только-только начали наполнять?

— Только начали наполнять.

—  Один наш читатель сообщил, что четыре года назад заказал межевание через кадастровую контору. Заплатил деньги. В итоге даже через суды не мог добиться никаких результатов. Фирма исчезает, а кадастровый инженер, который проводил межевание, идет на повышение. Получается, ни денег, ни межевания, правильно?

— Кадастровые инженеры сегодня являются членами саморегулирующихся организаций. Они просто обязаны быть членами таких организаций, иначе не могут работать. Таких организаций у нас сегодня порядка 20. Они должны соответствовать всем требованиям по квалификации, должны застраховать свою деятельность профессиональную…

— Ответственность?

— Ответственность профессиональную, да. Она может быть двух видов: личная ответственность, может еще перестраховываться саморегулируемая организация. Там есть ответственность у него и финансовая, вплоть до потери права на работу. То есть человеку надо обратиться в саморегулируемую организацию, с которой он заключал договор, и выяснить, куда делся этот кадастровый инженер.

— Валерий Владимирович, у нас в начале 1990-х гг. была организация, которая называлась Роскомзем. Это не просто Кадастровая палата, эта организация была — Российский комитет по землеустройству. Вот теперь расскажите поподробнее, что такое землеустройство и в чем отличие землемера от землеустроителя.

— Он назывался Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Он отвечал за все земельные ресурсы, вел информационную базу, занимался межеванием; половина работ была связана с землеустройством. За Госкомземом была закреплена в самом начале задача по сопровождению земельных преобразований, реализации первой программы по земельным преобразованиям; значительная часть была посвящена землеустройству. Землеустройство – это проектное землепользование, в основном это использование сельскохозяйственных земель. Вот до 1990 года какие функции были? Съемка, картографирование, вычисление площадей, определение площадей, видов угодий и их качества, порядка 300 с лишним показателей было по видам угодий и качеству этих угодий. Через 5-7 лет повторялись эти съемки, через 10-15 лет проводились почвенные обследования, мы за последние годы три тура почвенных обследований провели.

— Почвенное обследование – это что?

— Это каждое сельскохозяйственное предприятие определялось… Выкапывались такие ямы 2-метровые, определялся профиль земли…

— То есть бонитет земли, ее качество.

— Определялись качество земли, почвообразующая порода, сама почва, почвенные характеристики, по наличию питательных веществ, физический состав…

— Этим всем занимался Госкомзем?

— При Госкомземе был институт Роснииземпроект, объединение. В этом объединении было 12 зональных проектно-изыскательских и

научно-исследовательских институтов и порядка 60 экспедиций и институтов, в каждой области было подразделение.

— И когда вся эта большая организация перестала существовать?

— Она начала затухать в середине 1990-х гг. Мы подготовили программу продолжения работ, завершения земельных преобразований, потому что только начали. Эта программа была утверждена правительством как федеральная целевая программа на 1999-2001-е гг. Еще 4 миллиона крестьян не получили свои доли, они должны были их получить. За счет госбюджета проводились кадастр, разделение этих участков. Но полгода не прошло, как ее закрыли, перестали финансировать, а потом вся эта система Госкомзема, система Роснииземпроектов, вот этих проектных институтов ушла в подчинение Росимущества.

— А вот еще один пример, на этот раз из Иркутска. Нам сообщила Ирина Х, что она и ее муж в 2000 году получили земельные доли, отработав вместе с мужем по 15 лет в совхозе. Им выдали участки. Почти сразу в 2000 году они все оформили согласно действовавшему на тот момент законодательству. Почти 20 лет они пользовались этой землей, участком. Однако недавно, по ее словам, появились некие люди, стали выдавать какие-то ресурсы денежные или лесные фонды, потихоньку наложили на эти участки границы. Супруги межевание проходили, границы не налаживали, спокойно пользовались землей, потому что их уверили, что у них есть право собственности как оно было оформлено. Короче говоря, заверили, что никто не имеет права участки у них забрать. А вот на сегодняшний день какие-то люди наложили на участки свои границы. Что теперь делать – супруги не знают. Только теперь идут суды и в судах требуют привязку этих участков. Как супруги могут доказать, что именно на этом участке они 20 лет осуществляли землепользование?

Я думаю, что такая проблема касается сотен тысяч наших сограждан, если не больше. Валерий Владимирович, сколько у нас существует сеток или, как это, систем измерения вот этих вот участков?

— Ну сначала я скажу, что 12 миллионов работников колхозов и совхозов, пенсионеров, работников социальной сферы, обслуживающих село, получили 120 миллионов сельскохозяйственных угодий в собственность.

— Это 120 миллионов гектаров.

— Да. Примерно в среднем это 10 гектаров на человека. Определялись проекты перераспределения земель, часть земель ушла в ведение сельских советов, включена в границы населенных пунктов, выведена из земель колхозов и совхозов. Часть земель попала в фонд перераспределения, а остальная часть была приватизирована, определены места, поля, кормовые угодья на этом материале, составлен перечень участников общей земельной собственности, вот этой долевой собственности. Мы успели в начале 2000 года идентифицировать эти земельные доли, фамилии в определенных полях севооборота, то есть некоторая неопределенность несколько отошла на второй план, 3-5 человек знали, на каком поле находится их собственность.

Но процедура выделения земельных участков, установление границ в счет земельных долей достаточно сложна. Многим из собственников земельных долей это было не по силам. В законе об обороте земель это теперь поручено муниципальным органам, то есть теперь городские округа и поселения должны этим заниматься. Они должны составить проект межевания земель, выявить там земельные участки, которые потеряли своих владельцев. Это невостребованные земельные участки, их примерно 20% от того, что имеется. Остальные земельные участки определить по фамилиям собственников этих земельных долей.

— Это понятно.

— Этот процесс идет, но идет достаточно медленно.

— А почему медленно? Если раньше был один Госкомитет по земельным ресурсам, который владел всей информацией обо всех участках на территории Российской Федерации, сколько сейчас ведомств претендует на свои земли? Сколько ведомств владеет землей, государственных ведомств?

— Ну вот раньше один орган этим занимался, а теперь лесами занимаются гослесные органы, водой — Минприроды, строительством строители занимаются, Росимущество распоряжается землей федеральной и разной…

— Которая тоже некадастрирована, неразграничена еще.

— Они обязаны за свой счет кадастрировать землю для продажи, должны определенную вещь продать. Там есть лазейки разные,  можно даже на схеме нарисовать…

— Перечислять можно долго, сколько по числу этих ведомств?

— Ну, некоторые называют 16, я перечислил основные.

— То есть было одно ведомство, сейчас их 16.

— Да. Кадастры – это общественный продукт, государство должно им заниматься. На вот эти 30 с лишним миллионов земельных участков, которые были приватизированы в 1990-х гг., надо было с помощью государства, с помощью бюджетов потратить копейки, чтобы получить рубли, о которых вы говорите.

— Валерий Владимирович, вот вы сейчас негосударственный служащий, наверное, сможете ответить на мой вопрос хотя бы «да» или «нет». Скажите, пожалуйста, в том, что из единого органа управления землей сейчас у нас получились как минимум 16 органов, коррупционная составляющая есть?

— Конечно, есть.

— Когда сосед на соседа наезжает, они полюбовно этот вопрос решить не могут, только через суд. Это адвокат, это землемер, плюс взятки и так далее.

— Два примера могу привести. В кадастре сегодня около 3 миллионов участков с границами, которые пересекаются. Они не должны были попасть в кадастр, но они попали, это о чем-то говорит, почему-то они попали.

Теперь создали, по нашему предложению, апелляционные комиссии, которые рассматривают споры о пересечении границ, когда не ставят на кадастровый учет, поскольку границы наезжают на ранее установленные границы, или по другим причинам. Там порядка трех десятков причин, чтобы отказать и не поставить участок на кадастровый учет. По заявлению кадастрового инженера или заинтересованного лица этим занимается апелляционная комиссия, в которой три чиновника и три человека от профессионального сообщества с правом решающего голоса, если разделились голоса 3 на 3, — у руководителя от Росреестра.

Мы ожидали большего эффекта от работы этих комиссий, комиссия из поданных заявлений половину не рассматривает, поскольку там просрочка идет, там в месяц не уложились, позднее отправили свои материалы, а из рассмотренных материалов они 10-15% удовлетворяют, отказы были признаны неправильными, а в 85-90% случаев — отказывают. Потом эти дела попадают в суды, и там ровно наоборот: по статистике, мы ее изучали, 80-85% решений выносятся в пользу граждан, в 10-15% случаев суды не поддерживают граждан. То есть это говорит о том, что суд — более серьезная организация. Эти комиссии плохо работают, они под началом Росреестра, Росреестр контролирует их деятельность, это продолжение бюрократического аппарата за счет средств тех же кадастровых инженеров, которые содержат саморегулируемые организации. То есть система неэффективна.

И еще один пример. Если кадастровых инженеров за ошибки наказывают штрафом от 30 до 50 тысяч…

— Их наказывают все-таки?

— Наказывают, если выявляются нарушения, даже уголовная ответственность есть, если она подлежит этой ответственности, и лишение права на работу есть. А кадастровый чиновник никаких наказаний не имеет, его пожурят, в худшем для него случае это 1 тысяча рублей за просрочку выдачи каких-то данных. То есть никакие квалификационные требования к ним не предъявляются такие же, как к кадастровым инженерам, там практически любой может работать…

— Как все тонко продумано.

— Все очень тонко, на эти места просто все рвутся.

— Ну конечно, это же хлебное место.

— Первый вице-премьер, проводя коллегию, говорил: «Не пойму, почему туда все рвутся на такие маленькие оклады». Пошутил так.

— Валерий Владимирович, хочу вернуться к своему самому первому вопросу: сколько денег у нас лежит сейчас на земле, и мы ленимся их поднять? Под «мы» я имею в виду государство, которое ленится просто деньги поднять, квалификации не хватает, ума не хватает, сердца не хватает, ничего не хватает. Все хотят повысить налоги, пенсионный возраст поднять, чтобы не платить пенсии. Что же это такое? Сколько у нас таких примеров?

— Когда мы начали в 1990-х гг. преобразования, объездили стран 20, посмотрели, как кадастровая система работает. Ездили в Испанию, во Францию, Австралию … В Австралии, например, как все происходит. Сделали съемку, взяли все материалы, которые там были на бумаге, положили за счет государства на карты, сказали, что это ваша собственность, но она неполная, вы продать не можете. Вот когда вы захотите продать и будете получать выгоду, тогда вы поточнее померяете, мы поменяем не очень точные границы на очень точные. То есть государство озаботилось в первую очередь тем, что оно определило, что это твоя собственность, это, во-первых, и со всех собирала налоги.

— Считаете ли вы, что нужно воссоздать Госкомитет по земельным ресурсам? Да или нет?

— Я бы мечтал об этом, но думаю, что это очень трудно сделать.

— У нас сейчас вице-премьер аграрник, давайте пожелаем ему, чтобы одним из первых решений было именно воссоздание Госкомитета по земельным ресурсам.

— Я ему это пожелаю, но это очень трудная задача.

Источник: http://kvedomosti.ru

30.07.2018 Ошибки в реестре недвижимости: ответы на 6 главных вопросов
Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Вся информация о характеристиках конкретной недвижимости и зарегистрированных на неё правах и обременениях прав содержится в специальном своде данных — Едином государственном реестре недвижимости, или сокращённо ЕГРН.

Несмотря на то, что реестр содержит сведения, гарантирующие защиту прав собственников недвижимости, порой в них закрадываются ошибки, наличие которых может в будущем привести к некоторым неприятностям. Например, к неправильно начисленному налогу или неверно рассчитанному взносу на капитальный ремонт многоквартирного дома, к отказу в регистрации права, задержкам в оформлении купли-продажи и даже к судебным спорам.

Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Заместитель директора Кадастровой палаты по Пермскому краю Светлана Дьяконова отвечает на главные вопросы о закрадывающихся в реестр недвижимости ошибках.

Какие виды ошибок, содержащихся в сведениях ЕГРН, существуют?

- Согласно основному федеральному закону, регулирующему учётно-регистрационную деятельность (от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), в сведениях Единого государственного реестра недвижимости могут содержаться ошибки двух типов — технические и реестровые.

Техническая ошибка — это описка/опечатка/грамматическая или арифметическая ошибка, которую допустили сотрудники органа регистрации прав при переносе данных из предоставленных на учёт и регистрацию недвижимости документов. Чаще всего такие ошибки встречаются в написании фамилий, имён и отчеств собственников, дате и месте их рождения или адресов объектов недвижимости.

Реестровая ошибка — это ошибка, которая была перенесена в реестр недвижимости из некорректно подготовленных документов: то есть неточности уже содержались в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, а также в любых других документах, предоставленных в орган регистрации прав в том числе в порядке информационного взаимодействия. Такие ошибки в основном относятся к искажению площади объекта недвижимости, описания местоположения его границ, назначения или вида его разрешённого использования и, как следствие, приводят к наиболее неприятным последствиям — «наложению» земельных участков, увеличению налоговой базы, невозможности использовать недвижимость по назначению, судебным спорам и т.д.

Что влечёт за собой несвоевременное исправление ошибок?

- Наличие любой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, напрямую влияет на проведение сделок с недвижимым имуществом.

Если ошибка обнаруживается в момент совершения купли-продажи, подписания ипотечного договора или, к примеру, при наследовании какой-либо недвижимости, то ошибка способна не просто затянуть сроки осуществления операций, но и вовсе расстроить сделку и привести к невозможности регистрации перехода права собственности.

Нередки случаи, когда из-за ошибки в описании границ земельного участка собственнику приходится решать земельный спор в суде, что влечёт за собой и временные, и финансовые, и моральные затраты.
А если в документах на земельный участок, на котором построен жилой дом, ошибочно указано, что он не предназначен для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то собственникам и вовсе придётся долго доказывать своё право жить в этом доме.

Именно поэтому правообладатель, как никто другой, заинтересован в максимально оперативном обнаружении и исправлении ошибок, возникших в сведениях реестра недвижимости.

Как узнать о наличии ошибок в сведениях, содержащихся в ЕГРН?

- Неточности в сведениях Единого реестра недвижимости могут выявить как орган регистрации прав, так и сами собственники недвижимости. Для того, чтобы самостоятельно узнать, верные ли сведения содержатся сегодня в реестре, необходимо запросить выписку из ЕГРН и проверить корректность представленной в ней информации. Общедоступные сведения — кадастровый номер, адрес объекта, наличие зарегистрированных прав — можно, не запрашивая выписку, уточнить на сайте Росреестра через электронные сервисы или личный кабинет (https://lk.rosreestr.ru/).

Куда обращаться для исправления ошибок?

- В тех случаях, когда существуют основания полагать, что исправление технической или реестровой ошибки может нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на имеющиеся в реестре недвижимости сведения, ошибка исправляется исключительно в судебном порядке.

Если же ошибка не влечёт за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права, то любое заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав с заявлением об исправлении такой ошибки. Для этого необходимо в офисе МФЦ или в личном кабинете на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/) заполнить заявление о кадастровом учёте изменений в связи с исправлением ошибки.

Однако, если речь идёт об исправлении реестровой ошибки, к заявлению необходимо прикладывать заново подготовленные документы, например, межевой или технический план, а это значит, что прежде чем идти в МФЦ, собственнику стоит первым делом обратиться к кадастровому инженеру.

Порой возникают ситуации, когда в сведениях ЕГРН содержится ошибка, перенесённая из тех документов, что поступили от органа местного самоуправления или органа государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия (то есть без участия собственника недвижимости). В таких случаях корректные документы направляются напрямую в орган регистрации прав тем же путём — в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Какие документы необходимы для исправления ошибок?

- Для исправления технических ошибок достаточно приложить к заявлению те документы, которые изначально подавались при учёте и регистрации недвижимости, а значит, в которых и так содержатся верные сведения.

При исправлении реестровой ошибки возникает необходимость собрать новый пакет документов — межевой план, технический план, акт обследования и т.д.

Как долго ждать внесения в ЕГРН верных сведений?

- В России не установлен конкретный срок, в течение которого ошибка со дня её обнаружения правообладателем или любым другим заинтересованным лицом будет исправлена и верные сведения будут внесены в реестр недвижимости, потому что такой срок напрямую связан с дополнительными процедурами и кадастровыми работами. Например, с подготовкой нового межевого плана и согласованием границ или восстановлением утраченных документов.

Зато установлены сроки, в течение которых орган регистрации прав исправляет техническую или реестровую ошибку с того момента, когда было подано заявление на их исправление с приложением всех сопутствующих документов или вступило в силу соответствующее судебное решение.

Для реестровой ошибки — это пять рабочих дней, для технической — три рабочих дня. Если регистрационный орган сам выявил наличие технической ошибки, то её исправление так же занимает три рабочих дня, после чего собственник недвижимости получает уведомление об исправлении найденной ошибки.

Таким образом, верные сведения в реестр недвижимости могут попасть и за три дня, и за месяц, и даже за полгода.

Источник: www.profkadastr.ru

27.07.2018 Принят закон, направленный на упрощение оформления линейных объектов
На заседании Государственной Думы принят в третьем чтении закон, предусматривающий возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута, который в целом направлен на упрощение создания и оформления прав на такие объекты - сообщает пресс-служба Росреестра.

Документ также предусматривает меры по защите прав граждан и организаций при установлении публичного сервитута. Официальным представителем Правительства Российской Федерации по законопроекту является заместитель Министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Закон разработан Минэкономразвития России. Документ предполагает установить единый упрощенный порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит вводить линейные объекты в эксплуатацию в более короткие сроки, чем это происходит сегодня. В настоящее время значительная часть таких объектов строится с нарушением установленного порядка – срок оформления участков под строительство может растянуться до 2 лет. При этом сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев.

Для защиты прав граждан при оформлении земельных участков под линейными объектами закон запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. Согласно документу, это будет возможно, только если сами граждане примут такое решение, например, о газификации садоводческого товарищества.

Закон расширяет область применения публичного сервитута. Такое понятие уже есть в действующем законодательстве. Однако в настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. К линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и подобные сооружения.

«Этот закон очень важен, потому что помогает, прежде всего, не сетевым компаниям, а их конечным потребителям, рядовым гражданам, которые несут значительные временные и финансовые издержки при подключении к инженерной инфраструктуре. Мы рады, что депутаты поддержали этот закон, работа над которым кропотливо велась с 2004 года», – заявила Виктория Абрамченко.

Источник: профкадастр.рф

24.07.2018 Выбор грамотного кадастрового инженера – залог успешной сделки
24 июня – день Кадастрового инженера. Именно в этот день в Кадастровой палате по Свердловской области была проведена лекция для кадастровых инженеров, чтобы лично поздравить с профессиональным праздником и в рабочем порядке решить насущные вопросы.  

Во вступительном слове и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области В.Н. Симонов поздравил собравшихся с профессиональным праздником, пожелал правильных решений и верных замеров, блестяще составленных актов и заключений, ответственного подхода к каждому проекту работы, отличных идей и неугасаемого оптимизма.  

В рамках данной лекции были рассмотрены следующие вопросы:

- требование к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений в отношении единых недвижимых комплексов;

- изменение вида разрешенного использования земельных участков. Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в межевом плане, не соответствует виду разрешенного использования исходного земельного участка, акту органа, ПЗЗ;

- временный порядок подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о проектах межевания территорий. Основные ошибки при подготовке документов.  

От качества выполненной кадастровыми инженерами работы зависит, насколько быстро граждане смогут поставить на кадастровый учет объекты недвижимости. Для каждого собственника приостановка (отказ) осуществления кадастрового учета означают потерянное время, отмененные сделки, и, кроме того, деньги, которые он вынужден отдать кадастровому инженеру за работу.

Каждый Кадастровый инженер при выполнении работ, в первую очередь, руководствуется Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, отдельными нормами специальных законодательных и нормативно-правовых актов. Важными моментами для заказчика являются уровень и сроки выполнения работ кадастровым инженером. К критериям качества кадастровых работ относятся доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по отношению к общему количеству подготовленных документов в отношении каждого кадастрового инженера.  

Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о нем сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на сайте Росреестра.  

Согласно 29 статье 221 ФЗ «О кадастровой деятельности» каждый кадастровый инженер обязан быть членом саморегулируемой организации (СРО), которая контролирует и оценивает его профессиональную деятельность.

За допущенные в работе ошибки кадастровый инженер отвечает своим аттестатом, которого он может лишиться, получив долю отказов в кадастровом учете 25% от общего количества подготовленных технических и межевых планов, актов обследования.



Источник: профкадастр.рф

20.07.2018 Понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный»
Уже через полгода дачные участки, дачные домики и дачные некоммерческие товарищества перестанут существовать. Широко распространённое сегодня понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный».

Такие нововведения прописаны в Федеральном законе от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступает в силу 1 января 2019 года.

Согласно этому закону в том случае, если сегодня у земельного участка установлен вид разрешённого использования «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» или «для дачного строительства», то с 2019 года участок будет официально признан садовым. Необходимости менять ранее выданные документы нет, вся актуальная информация и все изменения будут отображены в реестре недвижимости. При желании удостовериться в том, какое целевое назначение получит земельный участок, собственники смогут запросить выписку из ЕГРН.

Не менее интересными среди изменений, вносимых федеральным законом, представляются те, что определяют перечень строений, разрешённых для возведения на конкретных видах земельных участков. Например, на огородном земельном участке, то есть на таком участке, который предназначен исключительно для отдыха граждан и выращивания для собственных нужд сельскохозяйственных культур, будет запрещено возведение любого объекта недвижимости. Допускается лишь размещение временных хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая. И только на садовых участках будет допущено размещение садовых домов, жилых домов для сезонного проживания, бань и гаражей. При этом строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках должно соответствовать существующим правилам землепользования и застройки территории и градостроительным регламентам, устанавливающим предельные параметры такого строительства.

Капитальные сооружения для сезонного отдыха, возведённые на дачных или садовых участках до 2019 года и обозначенные как «нежилые», будут впоследствии признаны садовыми домами. Постройки, учтённые до 2019 года с назначением «жилой дом» или «жилое строение», — жилыми домами.

По аналогии с теми видами разрешённого использования земельных участков, что останутся действительными после вступления в силу указанного выше закона, легальными останутся две формы некоммерческих объединений для ведения загородного хозяйства — СНТ (садовое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородное некоммерческое товарищество).

Кроме того, новый закон затронул вопросы, связанные с формированием и работой СНТ и ОНТ, порядком использования общего имущества товариществ, способами поддержки садоводства и огородничества органами местного самоуправелния и органами государственной власти, а также определил возможность ведения садоводства или огородничества без создания некоммерческих товариществ.

Планируя приобретение земельного участка, а в дальнейшем постройку на нём дома, необходимо уточнять, какой вид разрешённого использования возможен на понравившемся участке. Эта информация доступна в выписке из ЕГРН, получить которую можно в любом офисе МФЦ или через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Так будущие собственники смогут обезопасить себя от принудительного сноса недвижимости.

Материал подготовлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

18.07.2018 Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон
Минэкономразвития России установило формы графического и текстового описания местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, а также требования к точности их определения и формату документа, содержащего такие сведения.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки.

Установленные Минэкономразвития формы действуют с 16 июня 2018 года — то есть с момента вступления в силу соответствующего приказа министерства от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Помимо утверждения самих форм описания границ в приказе представлены комментарии по заполнению их конкретных реквизитов и граф. Например, оговорено, что в случае, если границы объекта представлены в виде замкнутого контура, список характерных точек, указываемый в реквизите «Сведения о характерных точках границ объекта работ» или «Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ», должен завершаться обозначением начальной точки.

Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части "Описания местоположения границ" приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах.

Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Источник: профкадастр.рф

16.07.2018 Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа
Росреестр подготовил и опубликовал на официальном сайте обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с сентября по декабрь 2017 года).

В целях установления факторов, влияющих на принятие решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, проведен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Одной из основных причин приостановления государственного кадастрового учета является низкое качество представляемых документов, а именно, несоблюдение Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования).

Наиболее распространенными основаниями приостановления осуществления государственного кадастрового учета явились такие нарушения положений пунктов 5, 7, 35 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), как:

- несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документа (например, представленный с заявлением технический план объекта недвижимости подготовлен с нарушением Требований, доверенность не подтверждает полномочия заявителя на совершение заявленных действий или представление интересов доверителя в Росреестре, в разрешении на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию отсутствуют сведения о кадастровом номере исходного объекта, декларация об объекте недвижимости не содержит подписи заполнившего ее лица, отсутствует приложение к декларации либо приложены документы не являющиеся правоустанавливающими (правоудостоверяющими);

- непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (например, в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 14 Закона о регистрации с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет не представлено заявление о государственной регистрации права, к заявлению о государственном кадастровом учете не приложен технический план объекта недвижимости);

- объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости (объектов недвижимости) и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое
при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости (преобразуемыми объектами недвижимости) не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (например, заявленные к учету объекты недвижимости образованы из объектов, которые в силу положений статей 133, 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подпадают под признаки неделимой вещи).

Вместе с тем, при поступлении заявления о государственной регистрации права с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет, при наличии оснований для приостановления в части государственного кадастрового учета,  решение о приостановлении учетно-регистрационных действий будет принято даже в случае отсутствия оснований для приостановления в части государственной регистрации прав (и наоборот).

Следует обратить внимание, что в отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, были допущены новые ошибки, повлекшие невозможность принятия положительного решения.

В случае принятия решений о приостановлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости наиболее распространенными причинами являются нарушения пунктов 5, 7, 8, 9, 23 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, в частности:

не представлены документы, подтверждающие полномочия лица - правообладателя земельного участка (в случае если оно не является собственником) (например, на государственную регистрацию права представлен договор субаренды, при этом договор аренды на государственную регистрацию не представлен);

представленные документы не подтверждают права на земельные участки правообладателя сооружения на период строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;

форма и содержание документа не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, например, в правоустанавливающих документах, вместо сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположено сооружение, указаны только сведения о кадастровых кварталах;

договоры аренды на земельные участки, заключенные на год и более и подлежащие государственной регистрации (статья 8.1, пункт 2 статьи 609, пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации), не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

земельные участки предоставлены не для целей строительства (размещения) объекта недвижимости либо предоставлены под строительство иных (отличных от созданного) объектов;

представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;

не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;

не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены созданные объекты недвижимости, в случае, если такие документы должны быть представлены заявителем
(часть 10 статьи 40 Закона о регистрации).

Также в соответствии с вышеуказанной статьей государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляется, в том числе на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Правоустанавливающий документ на земельный участок должен подтверждать право лица на соответствующий земельный участок в период создания объекта недвижимости, что позволяет исключить самовольный характер строительства сооружения.

Исходя из содержания статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена[1].

Кроме того, в случае государственной регистрации прав на созданные линии электропередач необходимо, в том числе представить (если право заявителя на земельные участки ранее не зарегистрировано) правоустанавливающие документы на участки, предназначенные для установки опор линий электропередачи[2].

Таким образом, для целей последующей государственной регистрации права на сооружения на стадии подготовки соответствующего технического плана полагаем целесообразным в разделе «Заключение кадастрового инженера» указывать кадастровые номера земельных участков, на которых расположены наземные, подземные и надземные конструктивные элементы сооружения.

Например: «Наземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 11:11:111111:111, 11:11:111111:222», «Надземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 22:22:2222222:22, 22:22:2222222:333», «Подземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 33:33:3333333:3333, 33:33:3333333:444».

Источник: профкадастр.рф

13.07.2018 В межевом плане необходимо полностью указывать кадастровый номер земельного участка, посредством которого обеспечивается проход к образуемому земельному участку
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области довело до сведения СРО кадастровых инженеров информацию в целях сокращения ошибок, допускаемых при подготовке межевых планов.

Выявлена часто встречающаяся ошибка, допускаемая кадастровыми инженерами при подготовке межевого плана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Приказ) и являющаяся основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а именно:

Пункт 56 Приказа гласит: «в графе "3" раздела "Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам" указывается, в том числе кадастровый номер или обозначение земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам.

В межевом плане должен быть указан кадастровый номер (52:ХХ:ХХХХХХХ:ХХ    или    52:ХХ:ХХХХХХХ:ХХ:ЗУ 1) земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам», в то время как кадастровыми инженерами неверно указываются иные данные, например :ХХЗУ1, :ЗУ1 и т.п.

Обратите внимание на указанную информацию для кадастровых инженеров в части устранения ошибок, допускаемых на этапе подготовки межевых планов.

Источник: профкадастр.рф

10.07.2018 Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

04.07.2018 Как провести кадастровые работы, если соседний участок уже состоит на кадастровом учете и его границы на местности определены неверно?


Новости 11 - 20 из 232
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все




© ООО «Кадастр Нижегородской области»                              г.Н.Новгород (831) 417-53-34