О КОМПАНИИ   |    УСЛУГИ    |    КОНТАКТЫ    

Нижегородской области
 


перейти в раздел АН КАДАСТР


= ЗАДАТЬ ВОПРОС =
удобно быстро просто

Ответы читайте ЗДЕСЬ


хоккейный клуб
КАДАСТР



RSS

30.07.2018 Ошибки в реестре недвижимости: ответы на 6 главных вопросов
Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Вся информация о характеристиках конкретной недвижимости и зарегистрированных на неё правах и обременениях прав содержится в специальном своде данных — Едином государственном реестре недвижимости, или сокращённо ЕГРН.

Несмотря на то, что реестр содержит сведения, гарантирующие защиту прав собственников недвижимости, порой в них закрадываются ошибки, наличие которых может в будущем привести к некоторым неприятностям. Например, к неправильно начисленному налогу или неверно рассчитанному взносу на капитальный ремонт многоквартирного дома, к отказу в регистрации права, задержкам в оформлении купли-продажи и даже к судебным спорам.

Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Заместитель директора Кадастровой палаты по Пермскому краю Светлана Дьяконова отвечает на главные вопросы о закрадывающихся в реестр недвижимости ошибках.

Какие виды ошибок, содержащихся в сведениях ЕГРН, существуют?

- Согласно основному федеральному закону, регулирующему учётно-регистрационную деятельность (от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), в сведениях Единого государственного реестра недвижимости могут содержаться ошибки двух типов — технические и реестровые.

Техническая ошибка — это описка/опечатка/грамматическая или арифметическая ошибка, которую допустили сотрудники органа регистрации прав при переносе данных из предоставленных на учёт и регистрацию недвижимости документов. Чаще всего такие ошибки встречаются в написании фамилий, имён и отчеств собственников, дате и месте их рождения или адресов объектов недвижимости.

Реестровая ошибка — это ошибка, которая была перенесена в реестр недвижимости из некорректно подготовленных документов: то есть неточности уже содержались в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, а также в любых других документах, предоставленных в орган регистрации прав в том числе в порядке информационного взаимодействия. Такие ошибки в основном относятся к искажению площади объекта недвижимости, описания местоположения его границ, назначения или вида его разрешённого использования и, как следствие, приводят к наиболее неприятным последствиям — «наложению» земельных участков, увеличению налоговой базы, невозможности использовать недвижимость по назначению, судебным спорам и т.д.

Что влечёт за собой несвоевременное исправление ошибок?

- Наличие любой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, напрямую влияет на проведение сделок с недвижимым имуществом.

Если ошибка обнаруживается в момент совершения купли-продажи, подписания ипотечного договора или, к примеру, при наследовании какой-либо недвижимости, то ошибка способна не просто затянуть сроки осуществления операций, но и вовсе расстроить сделку и привести к невозможности регистрации перехода права собственности.

Нередки случаи, когда из-за ошибки в описании границ земельного участка собственнику приходится решать земельный спор в суде, что влечёт за собой и временные, и финансовые, и моральные затраты.
А если в документах на земельный участок, на котором построен жилой дом, ошибочно указано, что он не предназначен для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то собственникам и вовсе придётся долго доказывать своё право жить в этом доме.

Именно поэтому правообладатель, как никто другой, заинтересован в максимально оперативном обнаружении и исправлении ошибок, возникших в сведениях реестра недвижимости.

Как узнать о наличии ошибок в сведениях, содержащихся в ЕГРН?

- Неточности в сведениях Единого реестра недвижимости могут выявить как орган регистрации прав, так и сами собственники недвижимости. Для того, чтобы самостоятельно узнать, верные ли сведения содержатся сегодня в реестре, необходимо запросить выписку из ЕГРН и проверить корректность представленной в ней информации. Общедоступные сведения — кадастровый номер, адрес объекта, наличие зарегистрированных прав — можно, не запрашивая выписку, уточнить на сайте Росреестра через электронные сервисы или личный кабинет (https://lk.rosreestr.ru/).

Куда обращаться для исправления ошибок?

- В тех случаях, когда существуют основания полагать, что исправление технической или реестровой ошибки может нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на имеющиеся в реестре недвижимости сведения, ошибка исправляется исключительно в судебном порядке.

Если же ошибка не влечёт за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права, то любое заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав с заявлением об исправлении такой ошибки. Для этого необходимо в офисе МФЦ или в личном кабинете на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/) заполнить заявление о кадастровом учёте изменений в связи с исправлением ошибки.

Однако, если речь идёт об исправлении реестровой ошибки, к заявлению необходимо прикладывать заново подготовленные документы, например, межевой или технический план, а это значит, что прежде чем идти в МФЦ, собственнику стоит первым делом обратиться к кадастровому инженеру.

Порой возникают ситуации, когда в сведениях ЕГРН содержится ошибка, перенесённая из тех документов, что поступили от органа местного самоуправления или органа государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия (то есть без участия собственника недвижимости). В таких случаях корректные документы направляются напрямую в орган регистрации прав тем же путём — в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Какие документы необходимы для исправления ошибок?

- Для исправления технических ошибок достаточно приложить к заявлению те документы, которые изначально подавались при учёте и регистрации недвижимости, а значит, в которых и так содержатся верные сведения.

При исправлении реестровой ошибки возникает необходимость собрать новый пакет документов — межевой план, технический план, акт обследования и т.д.

Как долго ждать внесения в ЕГРН верных сведений?

- В России не установлен конкретный срок, в течение которого ошибка со дня её обнаружения правообладателем или любым другим заинтересованным лицом будет исправлена и верные сведения будут внесены в реестр недвижимости, потому что такой срок напрямую связан с дополнительными процедурами и кадастровыми работами. Например, с подготовкой нового межевого плана и согласованием границ или восстановлением утраченных документов.

Зато установлены сроки, в течение которых орган регистрации прав исправляет техническую или реестровую ошибку с того момента, когда было подано заявление на их исправление с приложением всех сопутствующих документов или вступило в силу соответствующее судебное решение.

Для реестровой ошибки — это пять рабочих дней, для технической — три рабочих дня. Если регистрационный орган сам выявил наличие технической ошибки, то её исправление так же занимает три рабочих дня, после чего собственник недвижимости получает уведомление об исправлении найденной ошибки.

Таким образом, верные сведения в реестр недвижимости могут попасть и за три дня, и за месяц, и даже за полгода.

Источник: www.profkadastr.ru

27.07.2018 Принят закон, направленный на упрощение оформления линейных объектов
На заседании Государственной Думы принят в третьем чтении закон, предусматривающий возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута, который в целом направлен на упрощение создания и оформления прав на такие объекты - сообщает пресс-служба Росреестра.

Документ также предусматривает меры по защите прав граждан и организаций при установлении публичного сервитута. Официальным представителем Правительства Российской Федерации по законопроекту является заместитель Министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Закон разработан Минэкономразвития России. Документ предполагает установить единый упрощенный порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит вводить линейные объекты в эксплуатацию в более короткие сроки, чем это происходит сегодня. В настоящее время значительная часть таких объектов строится с нарушением установленного порядка – срок оформления участков под строительство может растянуться до 2 лет. При этом сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев.

Для защиты прав граждан при оформлении земельных участков под линейными объектами закон запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. Согласно документу, это будет возможно, только если сами граждане примут такое решение, например, о газификации садоводческого товарищества.

Закон расширяет область применения публичного сервитута. Такое понятие уже есть в действующем законодательстве. Однако в настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. К линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и подобные сооружения.

«Этот закон очень важен, потому что помогает, прежде всего, не сетевым компаниям, а их конечным потребителям, рядовым гражданам, которые несут значительные временные и финансовые издержки при подключении к инженерной инфраструктуре. Мы рады, что депутаты поддержали этот закон, работа над которым кропотливо велась с 2004 года», – заявила Виктория Абрамченко.

Источник: профкадастр.рф

24.07.2018 Выбор грамотного кадастрового инженера – залог успешной сделки
24 июня – день Кадастрового инженера. Именно в этот день в Кадастровой палате по Свердловской области была проведена лекция для кадастровых инженеров, чтобы лично поздравить с профессиональным праздником и в рабочем порядке решить насущные вопросы.  

Во вступительном слове и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области В.Н. Симонов поздравил собравшихся с профессиональным праздником, пожелал правильных решений и верных замеров, блестяще составленных актов и заключений, ответственного подхода к каждому проекту работы, отличных идей и неугасаемого оптимизма.  

В рамках данной лекции были рассмотрены следующие вопросы:

- требование к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений в отношении единых недвижимых комплексов;

- изменение вида разрешенного использования земельных участков. Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в межевом плане, не соответствует виду разрешенного использования исходного земельного участка, акту органа, ПЗЗ;

- временный порядок подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о проектах межевания территорий. Основные ошибки при подготовке документов.  

От качества выполненной кадастровыми инженерами работы зависит, насколько быстро граждане смогут поставить на кадастровый учет объекты недвижимости. Для каждого собственника приостановка (отказ) осуществления кадастрового учета означают потерянное время, отмененные сделки, и, кроме того, деньги, которые он вынужден отдать кадастровому инженеру за работу.

Каждый Кадастровый инженер при выполнении работ, в первую очередь, руководствуется Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, отдельными нормами специальных законодательных и нормативно-правовых актов. Важными моментами для заказчика являются уровень и сроки выполнения работ кадастровым инженером. К критериям качества кадастровых работ относятся доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по отношению к общему количеству подготовленных документов в отношении каждого кадастрового инженера.  

Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о нем сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на сайте Росреестра.  

Согласно 29 статье 221 ФЗ «О кадастровой деятельности» каждый кадастровый инженер обязан быть членом саморегулируемой организации (СРО), которая контролирует и оценивает его профессиональную деятельность.

За допущенные в работе ошибки кадастровый инженер отвечает своим аттестатом, которого он может лишиться, получив долю отказов в кадастровом учете 25% от общего количества подготовленных технических и межевых планов, актов обследования.



Источник: профкадастр.рф

20.07.2018 Понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный»
Уже через полгода дачные участки, дачные домики и дачные некоммерческие товарищества перестанут существовать. Широко распространённое сегодня понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный».

Такие нововведения прописаны в Федеральном законе от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступает в силу 1 января 2019 года.

Согласно этому закону в том случае, если сегодня у земельного участка установлен вид разрешённого использования «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» или «для дачного строительства», то с 2019 года участок будет официально признан садовым. Необходимости менять ранее выданные документы нет, вся актуальная информация и все изменения будут отображены в реестре недвижимости. При желании удостовериться в том, какое целевое назначение получит земельный участок, собственники смогут запросить выписку из ЕГРН.

Не менее интересными среди изменений, вносимых федеральным законом, представляются те, что определяют перечень строений, разрешённых для возведения на конкретных видах земельных участков. Например, на огородном земельном участке, то есть на таком участке, который предназначен исключительно для отдыха граждан и выращивания для собственных нужд сельскохозяйственных культур, будет запрещено возведение любого объекта недвижимости. Допускается лишь размещение временных хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая. И только на садовых участках будет допущено размещение садовых домов, жилых домов для сезонного проживания, бань и гаражей. При этом строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках должно соответствовать существующим правилам землепользования и застройки территории и градостроительным регламентам, устанавливающим предельные параметры такого строительства.

Капитальные сооружения для сезонного отдыха, возведённые на дачных или садовых участках до 2019 года и обозначенные как «нежилые», будут впоследствии признаны садовыми домами. Постройки, учтённые до 2019 года с назначением «жилой дом» или «жилое строение», — жилыми домами.

По аналогии с теми видами разрешённого использования земельных участков, что останутся действительными после вступления в силу указанного выше закона, легальными останутся две формы некоммерческих объединений для ведения загородного хозяйства — СНТ (садовое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородное некоммерческое товарищество).

Кроме того, новый закон затронул вопросы, связанные с формированием и работой СНТ и ОНТ, порядком использования общего имущества товариществ, способами поддержки садоводства и огородничества органами местного самоуправелния и органами государственной власти, а также определил возможность ведения садоводства или огородничества без создания некоммерческих товариществ.

Планируя приобретение земельного участка, а в дальнейшем постройку на нём дома, необходимо уточнять, какой вид разрешённого использования возможен на понравившемся участке. Эта информация доступна в выписке из ЕГРН, получить которую можно в любом офисе МФЦ или через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Так будущие собственники смогут обезопасить себя от принудительного сноса недвижимости.

Материал подготовлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

18.07.2018 Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон
Минэкономразвития России установило формы графического и текстового описания местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, а также требования к точности их определения и формату документа, содержащего такие сведения.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки.

Установленные Минэкономразвития формы действуют с 16 июня 2018 года — то есть с момента вступления в силу соответствующего приказа министерства от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Помимо утверждения самих форм описания границ в приказе представлены комментарии по заполнению их конкретных реквизитов и граф. Например, оговорено, что в случае, если границы объекта представлены в виде замкнутого контура, список характерных точек, указываемый в реквизите «Сведения о характерных точках границ объекта работ» или «Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ», должен завершаться обозначением начальной точки.

Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части "Описания местоположения границ" приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах.

Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Источник: профкадастр.рф

16.07.2018 Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа
Росреестр подготовил и опубликовал на официальном сайте обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с сентября по декабрь 2017 года).

В целях установления факторов, влияющих на принятие решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, проведен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Одной из основных причин приостановления государственного кадастрового учета является низкое качество представляемых документов, а именно, несоблюдение Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования).

Наиболее распространенными основаниями приостановления осуществления государственного кадастрового учета явились такие нарушения положений пунктов 5, 7, 35 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), как:

- несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документа (например, представленный с заявлением технический план объекта недвижимости подготовлен с нарушением Требований, доверенность не подтверждает полномочия заявителя на совершение заявленных действий или представление интересов доверителя в Росреестре, в разрешении на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию отсутствуют сведения о кадастровом номере исходного объекта, декларация об объекте недвижимости не содержит подписи заполнившего ее лица, отсутствует приложение к декларации либо приложены документы не являющиеся правоустанавливающими (правоудостоверяющими);

- непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (например, в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 14 Закона о регистрации с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет не представлено заявление о государственной регистрации права, к заявлению о государственном кадастровом учете не приложен технический план объекта недвижимости);

- объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости (объектов недвижимости) и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое
при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости (преобразуемыми объектами недвижимости) не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (например, заявленные к учету объекты недвижимости образованы из объектов, которые в силу положений статей 133, 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подпадают под признаки неделимой вещи).

Вместе с тем, при поступлении заявления о государственной регистрации права с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет, при наличии оснований для приостановления в части государственного кадастрового учета,  решение о приостановлении учетно-регистрационных действий будет принято даже в случае отсутствия оснований для приостановления в части государственной регистрации прав (и наоборот).

Следует обратить внимание, что в отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, были допущены новые ошибки, повлекшие невозможность принятия положительного решения.

В случае принятия решений о приостановлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости наиболее распространенными причинами являются нарушения пунктов 5, 7, 8, 9, 23 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, в частности:

не представлены документы, подтверждающие полномочия лица - правообладателя земельного участка (в случае если оно не является собственником) (например, на государственную регистрацию права представлен договор субаренды, при этом договор аренды на государственную регистрацию не представлен);

представленные документы не подтверждают права на земельные участки правообладателя сооружения на период строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;

форма и содержание документа не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, например, в правоустанавливающих документах, вместо сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположено сооружение, указаны только сведения о кадастровых кварталах;

договоры аренды на земельные участки, заключенные на год и более и подлежащие государственной регистрации (статья 8.1, пункт 2 статьи 609, пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации), не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

земельные участки предоставлены не для целей строительства (размещения) объекта недвижимости либо предоставлены под строительство иных (отличных от созданного) объектов;

представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;

не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;

не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены созданные объекты недвижимости, в случае, если такие документы должны быть представлены заявителем
(часть 10 статьи 40 Закона о регистрации).

Также в соответствии с вышеуказанной статьей государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляется, в том числе на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Правоустанавливающий документ на земельный участок должен подтверждать право лица на соответствующий земельный участок в период создания объекта недвижимости, что позволяет исключить самовольный характер строительства сооружения.

Исходя из содержания статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена[1].

Кроме того, в случае государственной регистрации прав на созданные линии электропередач необходимо, в том числе представить (если право заявителя на земельные участки ранее не зарегистрировано) правоустанавливающие документы на участки, предназначенные для установки опор линий электропередачи[2].

Таким образом, для целей последующей государственной регистрации права на сооружения на стадии подготовки соответствующего технического плана полагаем целесообразным в разделе «Заключение кадастрового инженера» указывать кадастровые номера земельных участков, на которых расположены наземные, подземные и надземные конструктивные элементы сооружения.

Например: «Наземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 11:11:111111:111, 11:11:111111:222», «Надземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 22:22:2222222:22, 22:22:2222222:333», «Подземные конструктивные элементы сооружения расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: 33:33:3333333:3333, 33:33:3333333:444».

Источник: профкадастр.рф

13.07.2018 В межевом плане необходимо полностью указывать кадастровый номер земельного участка, посредством которого обеспечивается проход к образуемому земельному участку
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области довело до сведения СРО кадастровых инженеров информацию в целях сокращения ошибок, допускаемых при подготовке межевых планов.

Выявлена часто встречающаяся ошибка, допускаемая кадастровыми инженерами при подготовке межевого плана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Приказ) и являющаяся основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а именно:

Пункт 56 Приказа гласит: «в графе "3" раздела "Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам" указывается, в том числе кадастровый номер или обозначение земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам.

В межевом плане должен быть указан кадастровый номер (52:ХХ:ХХХХХХХ:ХХ    или    52:ХХ:ХХХХХХХ:ХХ:ЗУ 1) земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам», в то время как кадастровыми инженерами неверно указываются иные данные, например :ХХЗУ1, :ЗУ1 и т.п.

Обратите внимание на указанную информацию для кадастровых инженеров в части устранения ошибок, допускаемых на этапе подготовки межевых планов.

Источник: профкадастр.рф

10.07.2018 Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

04.07.2018 Как провести кадастровые работы, если соседний участок уже состоит на кадастровом учете и его границы на местности определены неверно?

25.06.2018 Деятельность СРО планируется усовершенствовать


Новости 11 - 20 из 231
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все




© ООО «Кадастр Нижегородской области»                              г.Н.Новгород (831) 417-53-34