О КОМПАНИИ   |    УСЛУГИ    |    КОНТАКТЫ    

Нижегородской области
 


перейти в раздел АН КАДАСТР


= ЗАДАТЬ ВОПРОС =
удобно быстро просто

Ответы читайте ЗДЕСЬ


хоккейный клуб
КАДАСТР



RSS

13.08.2018 Массовое уточнение границ: права и обязанности собственников
Заказчиками комплексных кадастровых работ всегда выступают администрации муниципальных образований, то есть гражданам не приходится вкладывать собственные средства, исполнителями же — кадастровые инженеры, выбранные в ходе государственной закупки. В процессе таких работ происходит массовое и централизованное уточнение границ всех земельных участков, зданий и сооружений, расположенных на территории целого кадастрового квартала, а также исправление реестровых ошибок и формирование земельных участков общего пользования — площадей, улиц, набережных, скверов, пляжей.

Кадастровая палата нередко сталкивается с ситуациями, когда собственники недвижимости не знают, какие права и обязанности у них возникают в случае, если их  земля попадает в область проведения комплексных работ. А между тем прав намного больше.

Например, абсолютно все правообладатели недвижимости, расположенной на территории прохождения комплексных кадастровых работ, имеют право быть своевременно уведомленными о предстоящих работах. В течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта администрация размещает извещение о начале работ в местном печатном средстве массовой информации и Интернет-СМИ, в которых обычно публикуются официальные документы муниципального образования, а также на официальном сайте администрации и сайте соответствующего министерства региона, уличных информационных стендах и щитах, расположенных в том числе на территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Более того, кадастровый инженер, выполняющий комплексные работы, также обязан уведомить правообладателей о начале выполнения работ. При этом если в реестре недвижимости содержится адрес электронной почты правообладателя, то на неё тоже придёт уведомление. Таким образом, остаться в неведении практически невозможно.

Ещё одно право, возникающее у собственника, недвижимость которого участвует в комплексных кадастровых работах, — это возможность активно пользоваться обратной связью с заказчиком и исполнителем работ. В официальном извещении указаны их контактные данные: почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты. Благодаря этой информации правообладатели могут обратиться к исполнителю работ — кадастровому инженеру — и в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения предоставить дополнительные сведения: свои контактные данные для оперативной связи или заверенные копии документов, устанавливающих или подтверждающих права (в случае отсутствия сведений о них в ЕГРН).

Для соблюдения прав и интересов всех собственников, в отношении чьей недвижимости организованы комплексные работы, в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение данных работ формируется согласительная комиссия. По адресу работы комиссии граждане могут ознакомиться с подготовленным проектом карты-плана территории и предоставить имеющиеся возражения относительно местоположения той или иной границы. Если собственник не согласен с заключением согласительной комиссии, он вправе разрешить имеющийся спор в судебном порядке.

В ходе массового уточнения границ у граждан возникает единственная обязанность — они в свою очередь должны предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ доступ к своим земельному участку и расположенным на нём объектам, а также всю необходимую для выполнения таких работ информацию, в том числе свои персональные данные. Для исключения случаев мошенничества не лишним будет попросить кадастрового инженера предоставить подтверждающие его статус документы.

Как результат, после комплексных кадастровых работ гражданам намного проще оформлять свои права на недвижимость, проводить коммунальные сети, сохранять с соседями добрые отношения и не тратить собственные средства на исправление реестровых ошибок, которые, возможно, были допущены ранее.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю информирует, что Пермский край вошёл в число 13 регионов, которым была выделена субсидия на проведение в 2018 году комплексных кадастровых работ. Средства из федерального бюджета направлены на проведение работ в 16 муниципальных образованиях Прикамья. Одновременно с этим ещё в 13 образованиях края комплексные работы организованы за счёт собственных средств.

В следующем году региональные власти планируют привлечь средства федерального бюджета для проведения комплексных кадастровых работ на территории более чем 30 муниципальных образований Прикамья, в том числе в городе Перми.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Источник: профкадастр.рф

10.08.2018 Нотариусы бесплатно зарегистрируют документы на жилье в Росреестре
Госдума приняла во втором основном чтении законопроект, уточняющий полномочия нотариусов. Одна из принципиальных новаций: при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр. Для граждан услуга будет абсолютно бесплатной - информирует Российская газета.

Как сообщил председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект призван решить сразу несколько социально значимых задач, повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, а также предоставить им дополнительный комфорт при совершении нотариальных действий.

Теперь нотариус будет обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью, незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.

Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумаге не позднее двух рабочих дней. На практике это означает, что гражданам не нужно будет лично обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на недвижимость, либо пользоваться услугами различных "серых" посредников, которые предлагают "ускорить" регистрацию.

По закону, если документы на регистрацию были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня регистрирует право собственности.

Также проект уточняет перечень услуг, которые входят в понятие "услуги правового и технического характера". Цена нотариального действия складывается из двух частей. Первое - государственная пошлина. Второе - оплата услуг правового и технического характера. Пошлины достаточно мизерные, так как не индексировались уже давно. Так что именно тарифы за услуги правового и технического характера и составляют основную стоимость нотариального действия.

Проект прописывает, что услуги правового и технического характера включают в себя правовой анализ представленных документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий в связи с совершением нотариальных действий, изготовление документов, копий, скан-образов документов, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм и др.

Павел Крашенинников отметил, что принятые уточнения необходимы для полноценного функционирования нотариата, как института правовой системы государства, как гаранта стабильности гражданского оборота. Оказание таких услуг обеспечивает надежную защиту прав и законных интересов граждан.

Предельные размеры оплаты услуг правового и технического характера ежегодно устанавливает Федеральная нотариальная палата для каждого региона и по каждому в отдельности нотариальному действию.

Источник: профкадастр.рф

06.08.2018 Росреестр внес в ЕГРН более 50 % границ муниципальных образований
а январь-февраль 2018 года в ЕГРН внесены сведения о границах 144 муниципальных образований. В результате количество сведений о таких границах в ЕГРН выросло на 1,3% по сравнению с началом текущего года. По состоянию на 1 марта в ЕГРН содержатся сведения о 11 430 из 22 327 границах муниципальных образований (51,2%) - сообщает пресс-служба Росреестра.

Наличие актуальных сведений о границах муниципальных образований в реестре недвижимости способствует развитию территорий, рациональному использованию земельных ресурсов, эффективному налогообложению, а также гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски ведения бизнеса.

Наиболее активная работа по внесению границ муниципальных образований проделана в Калужской (+47 границ), Новгородской (+42), Кировской (+33), Оренбургской (+21), Белгородской (+8) и Свердловской (+5) областях, в Санкт-Петербурге (+27 границ), а также Республике Калмыкия (+8 границ).

В ЕГРН внесены все границы муниципальных образований в 15 субъектах Российской Федерации: в республиках Алтай, Хакасия и Мордовия, Пермском крае, Астраханской, Владимирской, Воронежской, Калининградской, Новосибирской, Рязанской, Смоленской, Челябинской, Ярославской, Амурской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

При этом полностью отсутствует информация о границах муниципальных образований, внесенных в ЕГРН, расположенных на территории Москвы, Севастополя, Вологодской, Магаданской, Пензенской, Ростовской областей, республик Карачаево-Черкесия, Крым, Приморского края и Чукотского автономного округа.

Источник: профкадастр.рф

06.08.2018 Особенности использования публичного сервитута для размещения линейных объектов (объектов электросетевого хозяйства)
Ниже описал конструкцию публичного сервитута, предложенную в новом законе "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" (пока не опубликован), для целей размещения объектов электросетевого хозяйства.

Закон первоначально разрабатывался Минэкономразвития России во исполнение 2-ого этапа пункта 41 раздела II плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 17.11.2015 № АД-П9-7781, поручения Д.Н. Козака от 03.03.2017 № ДК-П13-1593.

Законом предусмотрено изменение Земельного кодекса Российской Федерации и введение конструкции публичного сервитута в целях скорейшего и недорогого в финансовом плане оформления прав на земельные участки в целях  размещения (строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации) линейных объектов.

Под публичным сервитутом следует понимать сервитут, установленный решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. При этом в качестве обладателей публичного сервитута указаны лица, которые используют земельные участки и (или) земли в следующих целях:

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее – инженерные сооружения);

проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

Особенности и порядок установления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов определены главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях» Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Закона (далее – ЗК РФ).

Предусмотрено, что публичный сервитут для размещения инженерных сооружений федерального значения устанавливается решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее – уполномоченный орган).

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа на основании ходатайства заявителя – организации, являющейся субъектом естественных монополий, в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции.

Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок, при этом отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.

Введено единственное исключение, когда публичный сервитут не может быть установлен (пункт 5 статьи 39.39 ЗК РФ) - в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:

1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;

2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений;

3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

Законом установлены требования к ходатайству об установлении публичного сервитута (статья 39.42 ЗК РФ). В частности, должны быть указаны испрашиваемый срок публичного сервитута, обоснование необходимости установления публичного сервитута, кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков.

Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и способами, которые установлены в соответствии с ЗК РФ для ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута возлагается непосредственно на уполномоченный орган (статья 39.42 ЗК РФ).

Уполномоченный орган принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в отношении объектов электросетевого хозяйства в течение сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута (статья 39.43 ЗК РФ).

Необходимо отметить, что уполномоченный орган вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.

Установлена обязанность уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута:

разместить решение об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

направить копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута (при их наличии);

направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;

направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

В соответствии с Законом публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута. Требования к такому соглашению и порядок его заключения между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут, определены в статье 39.47 ЗК РФ.

Законом предусмотрены отдельные положения, устанавливающие требования к сроку публичного сервитута (статья 39.45 ЗК РФ); плате за публичный сервитут (статья 39.46 ЗК РФ); последствиям невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом (статья 39.48 ЗК РФ); особенностям публичного сервитута, устанавливаемого в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 39.49 ЗК РФ); правам и обязанностям обладателя публичного сервитута (статья 39.50 ЗК РФ). При принятии решений о возможности установления публичного сервитута в целях размещения линейного объекта следует руководствоваться нормами указанных положений ЗК РФ.

В частности, следует отметить, что плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.

В то же время плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не обремененного правами третьих лиц, устанавливается в размере 0,01 процента кадастровой стоимости такого земельного участка за каждый год использования этого земельного участка. При этом плата за публичный сервитут, установленный на три года и более, не может быть менее чем 0,1 процента кадастровой стоимости земельного участка, обремененного сервитутом, за весь срок сервитута.

Предусмотрено, что плата за публичный сервитут вносится правообладателю земельного участка, с которым заключено соглашение об осуществлении публичного сервитута, или в депозит нотариуса (в случае отказа от заключения соглашения со стороны правообладателя земельного участка или оспаривания правообладателем земельного участка соглашения в суде).

При наличии отказа или спора с правообладателем земельного участка при заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута, обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости. А в случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам, обладатель публичного сервитута вправе приступить к осуществлению публичного сервитута после внесения платы за публичный сервитут в соответствии с решением об установлении публичного сервитута.

Также Законом вносятся корреспондирующие изменения в иные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов. Уточняются положения Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О  введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Жилищного, Градостроительного и Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (не распространение его норм в части привлечения субъекта оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут), Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 11 Закона предусмотрено предоставление земельных участков в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории независимо от принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом не допускается размещение таких линейных объектов в границах определенных земель, зон, на определенной территории. При регистрации прав на такой земельный участок одновременно в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случаев, если земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. В указанном случае принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

В соответствии со статьей 12 Закона его нормы вступают в силу с 1 сентября 2018 года.

Источник: Профкадастр.рф

03.08.2018 Почему земля в России до сих пор не устроена и не измерена
Почему наши участки наезжают на картах друг на друга, мы идем в суды искать правду, а найти ее удается иногда и за очень большие деньги?

Эти и другие вопросы обсудили в беседе издатель портала «Крестьянские ведомости», ведущий программы «Аграрная политика» Общественного телевидения России, доцент Тимирязевской академии Игорь АБАКУМОВ и Президент Российской ассоциации частных землемеров Валерий АЛАКОЗ.

— Валерий Владимирович, не так давно ректор Российской академии землеустройства назвал потрясающую цифру: если поставить на кадастровый учет все государственные земли и взимать с них налог, то государство может иметь порядка 1 триллиона рублей в год. А сейчас мы вводим повышенный возрастной ценз для выхода на пенсию, дополнительные 2% к НДС — будет 20% он. То есть казна судорожно ищет доходы. Это уже вызывает некоторое брожение в массах, потому что людям это не вполне нравится. Между тем земля не поставлена на кадастровый учет. Казалось бы, поставь — и триллион рублей как с куста, не считая земельных сделок между участками. Как вы считаете, это правдоподобная цифра?

— Она близка к правде. Вообще кадастр имеет много целей. Одна из них — фискальная, собрать налог; другая – прежде чем управлять, надо знать, чем ты управляешь, это такая информационная система для управления территориями. Экологические задачи, обеспечение рынка оборота земель, устойчивость землепользования, особенно это касается продуктивных сельскохозяйственных земель. Это и развитие финансового рынка, поскольку можно земельные участки, объекты легализовать…

— Вопросы землеустройства очень актуальны. Один пример – ситуация в дачном товариществе «Радонежские просторы», в котором около тысячи членов товарищества вдруг остались без земли. Их просят удалиться, хотя земли у них в собственности по государственному акту. Вот что сообщает председатель товарищества Н.Б. Лычагина. Несколько тысяч человек попали в беду из-за ошибок чиновников. В стране есть обманутые вкладчики, дольщики, а теперь – и обманутые дачники. Дело было так. 10 лет назад люди купили земли в Сергиево-Посадском районе Московской области, получили все государственные документы, права собственности, все по закону оформили. Все сделки проверялись юристами. Многие успели построиться, зарегистрировать дома, свидетельства о собственности на строения получили. Это было 10 лет назад, а спустя 4 года, где-то в 2013 году, вдруг чиновники достают документ 30-летней давности, 1986 года Мособлисполкома, решение пленума, где было принято решение об организации на данной территории охранной зоны. Решение было принято, но ни один его пункт исполнен не был – решение никогда нигде опубликовано не было. Более того, когда его в судах представили, на нем стоял гриф секретности (ДСП), то есть оно было секретным. Понятно, что даже теоретически граждане о существовании такого документа знать не могли. Границы зоны не были определены, в кадастр обременения не были внесены. Все 30 лет шло активное обустройство этой территории, ее развитие, стройка, Ярославское шоссе пересекло всю эту охранную зону. Но тем не менее все мытарства начались именно с этого момента.

У граждан, на первый взгляд, бесспорные аргументы: нормативные акты не опубликованы, поэтому связанные с ними дела не должны рассматриваться в судах. Но суды почему-то приняли эти дела.

В итоге земля снова была переведена в категорию земель сельхозназначения. Автоматически все построенное на ней оказалось вне закона, все объявили незаконными строениями. А тем, кто не успел построиться, ввели запрет на строительство, и люди просто не могут пользоваться этой землей, которую купили, реализовывать цели, ради которой покупали землю.

Люди оказались просто в подвешенном состоянии. Те дома, которые зарегистрированы, сегодня, оказывается, находятся на землях сельхозназначения. Это тоже не совсем законно. Тем владельцам, которые не успели зарегистрировать строения, отказывают в регистрации, а те, кто не успел построиться, не могут начать это делать, потому что на данной территории запрещено строительство.

— В кадастре должны быть земельные участки, ограничения по использованию этих участков в виде границ охранных зон с особым режимом использования…

— Там же секретное постановление было.

— Да. Даже дело не в секретном характере…

— Оно не опубликовано.

— Отсутствуют в кадастре вот эти зоны по 20-30% от всего их наличия.

— То есть, первое – это отсутствие кадастра.

— Только сейчас этим начали заниматься. И когда люди покупали участки, это чистые права были, они законно купили, добросовестные приобретатели, начали строиться. И когда… Это часто бывает, что смотрят на это на все, люди строятся, им ничего не говорят, а когда все это сделано, вдруг предъявляют претензии по поводу того, что там нельзя этого делать по режиму охранных зон. Это, видимо, зоны газопровода, да?

— Нет, не газопровода, это какой-то природный заказник или что-то в этом духе.

— Природоохранная зона с особым режимом, где этого нельзя было бы делать. Но чиновники…

— …продали эту землю.

— Да, и не уведомили. Они вообще не могли продать эту землю, они не имели права. Поэтому из всего количества застройщиков надо выделить добросовестных. Их надо отделить от захватчиков, которые все знали и сознательно шли на это. Ведь другие не знали и по вине той же власти, которая не уведомила их, тех ведомств, в ведении которых находились эти охранные зоны, не реагировали долгое время. Надо было сначала, сразу поставить водораздел… А поставили в трудное положение всех людей. Такие случаи были, реакция самых высоких наших руководителей известна: не надо прогонять людей с таких земель, надо искать выходы — то ли сокращать эти зоны, то есть менять…

— То ли менять их расположение.

— То ли выносить куда-то эти трубопроводы, обходить их, но нельзя трогать людей, которые добросовестно все сделали, нельзя нарушать их права. Но, к сожалению, это достаточно часто бывает. Причина в том, что организации, в ведении которых находятся эти природные, природоохранные зоны, водоохранные зоны, не внесли эти данные в кадастр, их там нет. А сейчас главная информационная база — какие это земли, кому они принадлежат, в каком они режиме работают – будет находиться в земельном кадастре. Сейчас его только наполняют.

— Только-только начали наполнять?

— Только начали наполнять.

—  Один наш читатель сообщил, что четыре года назад заказал межевание через кадастровую контору. Заплатил деньги. В итоге даже через суды не мог добиться никаких результатов. Фирма исчезает, а кадастровый инженер, который проводил межевание, идет на повышение. Получается, ни денег, ни межевания, правильно?

— Кадастровые инженеры сегодня являются членами саморегулирующихся организаций. Они просто обязаны быть членами таких организаций, иначе не могут работать. Таких организаций у нас сегодня порядка 20. Они должны соответствовать всем требованиям по квалификации, должны застраховать свою деятельность профессиональную…

— Ответственность?

— Ответственность профессиональную, да. Она может быть двух видов: личная ответственность, может еще перестраховываться саморегулируемая организация. Там есть ответственность у него и финансовая, вплоть до потери права на работу. То есть человеку надо обратиться в саморегулируемую организацию, с которой он заключал договор, и выяснить, куда делся этот кадастровый инженер.

— Валерий Владимирович, у нас в начале 1990-х гг. была организация, которая называлась Роскомзем. Это не просто Кадастровая палата, эта организация была — Российский комитет по землеустройству. Вот теперь расскажите поподробнее, что такое землеустройство и в чем отличие землемера от землеустроителя.

— Он назывался Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Он отвечал за все земельные ресурсы, вел информационную базу, занимался межеванием; половина работ была связана с землеустройством. За Госкомземом была закреплена в самом начале задача по сопровождению земельных преобразований, реализации первой программы по земельным преобразованиям; значительная часть была посвящена землеустройству. Землеустройство – это проектное землепользование, в основном это использование сельскохозяйственных земель. Вот до 1990 года какие функции были? Съемка, картографирование, вычисление площадей, определение площадей, видов угодий и их качества, порядка 300 с лишним показателей было по видам угодий и качеству этих угодий. Через 5-7 лет повторялись эти съемки, через 10-15 лет проводились почвенные обследования, мы за последние годы три тура почвенных обследований провели.

— Почвенное обследование – это что?

— Это каждое сельскохозяйственное предприятие определялось… Выкапывались такие ямы 2-метровые, определялся профиль земли…

— То есть бонитет земли, ее качество.

— Определялись качество земли, почвообразующая порода, сама почва, почвенные характеристики, по наличию питательных веществ, физический состав…

— Этим всем занимался Госкомзем?

— При Госкомземе был институт Роснииземпроект, объединение. В этом объединении было 12 зональных проектно-изыскательских и

научно-исследовательских институтов и порядка 60 экспедиций и институтов, в каждой области было подразделение.

— И когда вся эта большая организация перестала существовать?

— Она начала затухать в середине 1990-х гг. Мы подготовили программу продолжения работ, завершения земельных преобразований, потому что только начали. Эта программа была утверждена правительством как федеральная целевая программа на 1999-2001-е гг. Еще 4 миллиона крестьян не получили свои доли, они должны были их получить. За счет госбюджета проводились кадастр, разделение этих участков. Но полгода не прошло, как ее закрыли, перестали финансировать, а потом вся эта система Госкомзема, система Роснииземпроектов, вот этих проектных институтов ушла в подчинение Росимущества.

— А вот еще один пример, на этот раз из Иркутска. Нам сообщила Ирина Х, что она и ее муж в 2000 году получили земельные доли, отработав вместе с мужем по 15 лет в совхозе. Им выдали участки. Почти сразу в 2000 году они все оформили согласно действовавшему на тот момент законодательству. Почти 20 лет они пользовались этой землей, участком. Однако недавно, по ее словам, появились некие люди, стали выдавать какие-то ресурсы денежные или лесные фонды, потихоньку наложили на эти участки границы. Супруги межевание проходили, границы не налаживали, спокойно пользовались землей, потому что их уверили, что у них есть право собственности как оно было оформлено. Короче говоря, заверили, что никто не имеет права участки у них забрать. А вот на сегодняшний день какие-то люди наложили на участки свои границы. Что теперь делать – супруги не знают. Только теперь идут суды и в судах требуют привязку этих участков. Как супруги могут доказать, что именно на этом участке они 20 лет осуществляли землепользование?

Я думаю, что такая проблема касается сотен тысяч наших сограждан, если не больше. Валерий Владимирович, сколько у нас существует сеток или, как это, систем измерения вот этих вот участков?

— Ну сначала я скажу, что 12 миллионов работников колхозов и совхозов, пенсионеров, работников социальной сферы, обслуживающих село, получили 120 миллионов сельскохозяйственных угодий в собственность.

— Это 120 миллионов гектаров.

— Да. Примерно в среднем это 10 гектаров на человека. Определялись проекты перераспределения земель, часть земель ушла в ведение сельских советов, включена в границы населенных пунктов, выведена из земель колхозов и совхозов. Часть земель попала в фонд перераспределения, а остальная часть была приватизирована, определены места, поля, кормовые угодья на этом материале, составлен перечень участников общей земельной собственности, вот этой долевой собственности. Мы успели в начале 2000 года идентифицировать эти земельные доли, фамилии в определенных полях севооборота, то есть некоторая неопределенность несколько отошла на второй план, 3-5 человек знали, на каком поле находится их собственность.

Но процедура выделения земельных участков, установление границ в счет земельных долей достаточно сложна. Многим из собственников земельных долей это было не по силам. В законе об обороте земель это теперь поручено муниципальным органам, то есть теперь городские округа и поселения должны этим заниматься. Они должны составить проект межевания земель, выявить там земельные участки, которые потеряли своих владельцев. Это невостребованные земельные участки, их примерно 20% от того, что имеется. Остальные земельные участки определить по фамилиям собственников этих земельных долей.

— Это понятно.

— Этот процесс идет, но идет достаточно медленно.

— А почему медленно? Если раньше был один Госкомитет по земельным ресурсам, который владел всей информацией обо всех участках на территории Российской Федерации, сколько сейчас ведомств претендует на свои земли? Сколько ведомств владеет землей, государственных ведомств?

— Ну вот раньше один орган этим занимался, а теперь лесами занимаются гослесные органы, водой — Минприроды, строительством строители занимаются, Росимущество распоряжается землей федеральной и разной…

— Которая тоже некадастрирована, неразграничена еще.

— Они обязаны за свой счет кадастрировать землю для продажи, должны определенную вещь продать. Там есть лазейки разные,  можно даже на схеме нарисовать…

— Перечислять можно долго, сколько по числу этих ведомств?

— Ну, некоторые называют 16, я перечислил основные.

— То есть было одно ведомство, сейчас их 16.

— Да. Кадастры – это общественный продукт, государство должно им заниматься. На вот эти 30 с лишним миллионов земельных участков, которые были приватизированы в 1990-х гг., надо было с помощью государства, с помощью бюджетов потратить копейки, чтобы получить рубли, о которых вы говорите.

— Валерий Владимирович, вот вы сейчас негосударственный служащий, наверное, сможете ответить на мой вопрос хотя бы «да» или «нет». Скажите, пожалуйста, в том, что из единого органа управления землей сейчас у нас получились как минимум 16 органов, коррупционная составляющая есть?

— Конечно, есть.

— Когда сосед на соседа наезжает, они полюбовно этот вопрос решить не могут, только через суд. Это адвокат, это землемер, плюс взятки и так далее.

— Два примера могу привести. В кадастре сегодня около 3 миллионов участков с границами, которые пересекаются. Они не должны были попасть в кадастр, но они попали, это о чем-то говорит, почему-то они попали.

Теперь создали, по нашему предложению, апелляционные комиссии, которые рассматривают споры о пересечении границ, когда не ставят на кадастровый учет, поскольку границы наезжают на ранее установленные границы, или по другим причинам. Там порядка трех десятков причин, чтобы отказать и не поставить участок на кадастровый учет. По заявлению кадастрового инженера или заинтересованного лица этим занимается апелляционная комиссия, в которой три чиновника и три человека от профессионального сообщества с правом решающего голоса, если разделились голоса 3 на 3, — у руководителя от Росреестра.

Мы ожидали большего эффекта от работы этих комиссий, комиссия из поданных заявлений половину не рассматривает, поскольку там просрочка идет, там в месяц не уложились, позднее отправили свои материалы, а из рассмотренных материалов они 10-15% удовлетворяют, отказы были признаны неправильными, а в 85-90% случаев — отказывают. Потом эти дела попадают в суды, и там ровно наоборот: по статистике, мы ее изучали, 80-85% решений выносятся в пользу граждан, в 10-15% случаев суды не поддерживают граждан. То есть это говорит о том, что суд — более серьезная организация. Эти комиссии плохо работают, они под началом Росреестра, Росреестр контролирует их деятельность, это продолжение бюрократического аппарата за счет средств тех же кадастровых инженеров, которые содержат саморегулируемые организации. То есть система неэффективна.

И еще один пример. Если кадастровых инженеров за ошибки наказывают штрафом от 30 до 50 тысяч…

— Их наказывают все-таки?

— Наказывают, если выявляются нарушения, даже уголовная ответственность есть, если она подлежит этой ответственности, и лишение права на работу есть. А кадастровый чиновник никаких наказаний не имеет, его пожурят, в худшем для него случае это 1 тысяча рублей за просрочку выдачи каких-то данных. То есть никакие квалификационные требования к ним не предъявляются такие же, как к кадастровым инженерам, там практически любой может работать…

— Как все тонко продумано.

— Все очень тонко, на эти места просто все рвутся.

— Ну конечно, это же хлебное место.

— Первый вице-премьер, проводя коллегию, говорил: «Не пойму, почему туда все рвутся на такие маленькие оклады». Пошутил так.

— Валерий Владимирович, хочу вернуться к своему самому первому вопросу: сколько денег у нас лежит сейчас на земле, и мы ленимся их поднять? Под «мы» я имею в виду государство, которое ленится просто деньги поднять, квалификации не хватает, ума не хватает, сердца не хватает, ничего не хватает. Все хотят повысить налоги, пенсионный возраст поднять, чтобы не платить пенсии. Что же это такое? Сколько у нас таких примеров?

— Когда мы начали в 1990-х гг. преобразования, объездили стран 20, посмотрели, как кадастровая система работает. Ездили в Испанию, во Францию, Австралию … В Австралии, например, как все происходит. Сделали съемку, взяли все материалы, которые там были на бумаге, положили за счет государства на карты, сказали, что это ваша собственность, но она неполная, вы продать не можете. Вот когда вы захотите продать и будете получать выгоду, тогда вы поточнее померяете, мы поменяем не очень точные границы на очень точные. То есть государство озаботилось в первую очередь тем, что оно определило, что это твоя собственность, это, во-первых, и со всех собирала налоги.

— Считаете ли вы, что нужно воссоздать Госкомитет по земельным ресурсам? Да или нет?

— Я бы мечтал об этом, но думаю, что это очень трудно сделать.

— У нас сейчас вице-премьер аграрник, давайте пожелаем ему, чтобы одним из первых решений было именно воссоздание Госкомитета по земельным ресурсам.

— Я ему это пожелаю, но это очень трудная задача.

Источник: http://kvedomosti.ru

30.07.2018 Ошибки в реестре недвижимости: ответы на 6 главных вопросов
Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Вся информация о характеристиках конкретной недвижимости и зарегистрированных на неё правах и обременениях прав содержится в специальном своде данных — Едином государственном реестре недвижимости, или сокращённо ЕГРН.

Несмотря на то, что реестр содержит сведения, гарантирующие защиту прав собственников недвижимости, порой в них закрадываются ошибки, наличие которых может в будущем привести к некоторым неприятностям. Например, к неправильно начисленному налогу или неверно рассчитанному взносу на капитальный ремонт многоквартирного дома, к отказу в регистрации права, задержкам в оформлении купли-продажи и даже к судебным спорам.

Ошибки в реестре недвижимости появляются в силу разных причин. Это могут быть опечатки и неточности в технических характеристиках объекта, адресе или в ФИО правообладателя. Это также могут быть ошибочные сведения, перенесённые из некорректно подготовленных межевого или технического плана.

Заместитель директора Кадастровой палаты по Пермскому краю Светлана Дьяконова отвечает на главные вопросы о закрадывающихся в реестр недвижимости ошибках.

Какие виды ошибок, содержащихся в сведениях ЕГРН, существуют?

- Согласно основному федеральному закону, регулирующему учётно-регистрационную деятельность (от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), в сведениях Единого государственного реестра недвижимости могут содержаться ошибки двух типов — технические и реестровые.

Техническая ошибка — это описка/опечатка/грамматическая или арифметическая ошибка, которую допустили сотрудники органа регистрации прав при переносе данных из предоставленных на учёт и регистрацию недвижимости документов. Чаще всего такие ошибки встречаются в написании фамилий, имён и отчеств собственников, дате и месте их рождения или адресов объектов недвижимости.

Реестровая ошибка — это ошибка, которая была перенесена в реестр недвижимости из некорректно подготовленных документов: то есть неточности уже содержались в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, а также в любых других документах, предоставленных в орган регистрации прав в том числе в порядке информационного взаимодействия. Такие ошибки в основном относятся к искажению площади объекта недвижимости, описания местоположения его границ, назначения или вида его разрешённого использования и, как следствие, приводят к наиболее неприятным последствиям — «наложению» земельных участков, увеличению налоговой базы, невозможности использовать недвижимость по назначению, судебным спорам и т.д.

Что влечёт за собой несвоевременное исправление ошибок?

- Наличие любой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, напрямую влияет на проведение сделок с недвижимым имуществом.

Если ошибка обнаруживается в момент совершения купли-продажи, подписания ипотечного договора или, к примеру, при наследовании какой-либо недвижимости, то ошибка способна не просто затянуть сроки осуществления операций, но и вовсе расстроить сделку и привести к невозможности регистрации перехода права собственности.

Нередки случаи, когда из-за ошибки в описании границ земельного участка собственнику приходится решать земельный спор в суде, что влечёт за собой и временные, и финансовые, и моральные затраты.
А если в документах на земельный участок, на котором построен жилой дом, ошибочно указано, что он не предназначен для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то собственникам и вовсе придётся долго доказывать своё право жить в этом доме.

Именно поэтому правообладатель, как никто другой, заинтересован в максимально оперативном обнаружении и исправлении ошибок, возникших в сведениях реестра недвижимости.

Как узнать о наличии ошибок в сведениях, содержащихся в ЕГРН?

- Неточности в сведениях Единого реестра недвижимости могут выявить как орган регистрации прав, так и сами собственники недвижимости. Для того, чтобы самостоятельно узнать, верные ли сведения содержатся сегодня в реестре, необходимо запросить выписку из ЕГРН и проверить корректность представленной в ней информации. Общедоступные сведения — кадастровый номер, адрес объекта, наличие зарегистрированных прав — можно, не запрашивая выписку, уточнить на сайте Росреестра через электронные сервисы или личный кабинет (https://lk.rosreestr.ru/).

Куда обращаться для исправления ошибок?

- В тех случаях, когда существуют основания полагать, что исправление технической или реестровой ошибки может нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на имеющиеся в реестре недвижимости сведения, ошибка исправляется исключительно в судебном порядке.

Если же ошибка не влечёт за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права, то любое заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав с заявлением об исправлении такой ошибки. Для этого необходимо в офисе МФЦ или в личном кабинете на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/) заполнить заявление о кадастровом учёте изменений в связи с исправлением ошибки.

Однако, если речь идёт об исправлении реестровой ошибки, к заявлению необходимо прикладывать заново подготовленные документы, например, межевой или технический план, а это значит, что прежде чем идти в МФЦ, собственнику стоит первым делом обратиться к кадастровому инженеру.

Порой возникают ситуации, когда в сведениях ЕГРН содержится ошибка, перенесённая из тех документов, что поступили от органа местного самоуправления или органа государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия (то есть без участия собственника недвижимости). В таких случаях корректные документы направляются напрямую в орган регистрации прав тем же путём — в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Какие документы необходимы для исправления ошибок?

- Для исправления технических ошибок достаточно приложить к заявлению те документы, которые изначально подавались при учёте и регистрации недвижимости, а значит, в которых и так содержатся верные сведения.

При исправлении реестровой ошибки возникает необходимость собрать новый пакет документов — межевой план, технический план, акт обследования и т.д.

Как долго ждать внесения в ЕГРН верных сведений?

- В России не установлен конкретный срок, в течение которого ошибка со дня её обнаружения правообладателем или любым другим заинтересованным лицом будет исправлена и верные сведения будут внесены в реестр недвижимости, потому что такой срок напрямую связан с дополнительными процедурами и кадастровыми работами. Например, с подготовкой нового межевого плана и согласованием границ или восстановлением утраченных документов.

Зато установлены сроки, в течение которых орган регистрации прав исправляет техническую или реестровую ошибку с того момента, когда было подано заявление на их исправление с приложением всех сопутствующих документов или вступило в силу соответствующее судебное решение.

Для реестровой ошибки — это пять рабочих дней, для технической — три рабочих дня. Если регистрационный орган сам выявил наличие технической ошибки, то её исправление так же занимает три рабочих дня, после чего собственник недвижимости получает уведомление об исправлении найденной ошибки.

Таким образом, верные сведения в реестр недвижимости могут попасть и за три дня, и за месяц, и даже за полгода.

Источник: www.profkadastr.ru

27.07.2018 Принят закон, направленный на упрощение оформления линейных объектов
На заседании Государственной Думы принят в третьем чтении закон, предусматривающий возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута, который в целом направлен на упрощение создания и оформления прав на такие объекты - сообщает пресс-служба Росреестра.

Документ также предусматривает меры по защите прав граждан и организаций при установлении публичного сервитута. Официальным представителем Правительства Российской Федерации по законопроекту является заместитель Министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Закон разработан Минэкономразвития России. Документ предполагает установить единый упрощенный порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит вводить линейные объекты в эксплуатацию в более короткие сроки, чем это происходит сегодня. В настоящее время значительная часть таких объектов строится с нарушением установленного порядка – срок оформления участков под строительство может растянуться до 2 лет. При этом сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев.

Для защиты прав граждан при оформлении земельных участков под линейными объектами закон запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. Согласно документу, это будет возможно, только если сами граждане примут такое решение, например, о газификации садоводческого товарищества.

Закон расширяет область применения публичного сервитута. Такое понятие уже есть в действующем законодательстве. Однако в настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. К линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и подобные сооружения.

«Этот закон очень важен, потому что помогает, прежде всего, не сетевым компаниям, а их конечным потребителям, рядовым гражданам, которые несут значительные временные и финансовые издержки при подключении к инженерной инфраструктуре. Мы рады, что депутаты поддержали этот закон, работа над которым кропотливо велась с 2004 года», – заявила Виктория Абрамченко.

Источник: профкадастр.рф

24.07.2018 Выбор грамотного кадастрового инженера – залог успешной сделки
24 июня – день Кадастрового инженера. Именно в этот день в Кадастровой палате по Свердловской области была проведена лекция для кадастровых инженеров, чтобы лично поздравить с профессиональным праздником и в рабочем порядке решить насущные вопросы.  

Во вступительном слове и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области В.Н. Симонов поздравил собравшихся с профессиональным праздником, пожелал правильных решений и верных замеров, блестяще составленных актов и заключений, ответственного подхода к каждому проекту работы, отличных идей и неугасаемого оптимизма.  

В рамках данной лекции были рассмотрены следующие вопросы:

- требование к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений в отношении единых недвижимых комплексов;

- изменение вида разрешенного использования земельных участков. Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в межевом плане, не соответствует виду разрешенного использования исходного земельного участка, акту органа, ПЗЗ;

- временный порядок подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о проектах межевания территорий. Основные ошибки при подготовке документов.  

От качества выполненной кадастровыми инженерами работы зависит, насколько быстро граждане смогут поставить на кадастровый учет объекты недвижимости. Для каждого собственника приостановка (отказ) осуществления кадастрового учета означают потерянное время, отмененные сделки, и, кроме того, деньги, которые он вынужден отдать кадастровому инженеру за работу.

Каждый Кадастровый инженер при выполнении работ, в первую очередь, руководствуется Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, отдельными нормами специальных законодательных и нормативно-правовых актов. Важными моментами для заказчика являются уровень и сроки выполнения работ кадастровым инженером. К критериям качества кадастровых работ относятся доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по отношению к общему количеству подготовленных документов в отношении каждого кадастрового инженера.  

Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о нем сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на сайте Росреестра.  

Согласно 29 статье 221 ФЗ «О кадастровой деятельности» каждый кадастровый инженер обязан быть членом саморегулируемой организации (СРО), которая контролирует и оценивает его профессиональную деятельность.

За допущенные в работе ошибки кадастровый инженер отвечает своим аттестатом, которого он может лишиться, получив долю отказов в кадастровом учете 25% от общего количества подготовленных технических и межевых планов, актов обследования.



Источник: профкадастр.рф

20.07.2018 Понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный»
Уже через полгода дачные участки, дачные домики и дачные некоммерческие товарищества перестанут существовать. Широко распространённое сегодня понятие «дача» и всё, что с ним связано, с января 2019 года будет официально исключено из земельно-имущественных отношений, оставляя место понятиям «садовый» и «огородный».

Такие нововведения прописаны в Федеральном законе от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступает в силу 1 января 2019 года.

Согласно этому закону в том случае, если сегодня у земельного участка установлен вид разрешённого использования «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» или «для дачного строительства», то с 2019 года участок будет официально признан садовым. Необходимости менять ранее выданные документы нет, вся актуальная информация и все изменения будут отображены в реестре недвижимости. При желании удостовериться в том, какое целевое назначение получит земельный участок, собственники смогут запросить выписку из ЕГРН.

Не менее интересными среди изменений, вносимых федеральным законом, представляются те, что определяют перечень строений, разрешённых для возведения на конкретных видах земельных участков. Например, на огородном земельном участке, то есть на таком участке, который предназначен исключительно для отдыха граждан и выращивания для собственных нужд сельскохозяйственных культур, будет запрещено возведение любого объекта недвижимости. Допускается лишь размещение временных хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая. И только на садовых участках будет допущено размещение садовых домов, жилых домов для сезонного проживания, бань и гаражей. При этом строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках должно соответствовать существующим правилам землепользования и застройки территории и градостроительным регламентам, устанавливающим предельные параметры такого строительства.

Капитальные сооружения для сезонного отдыха, возведённые на дачных или садовых участках до 2019 года и обозначенные как «нежилые», будут впоследствии признаны садовыми домами. Постройки, учтённые до 2019 года с назначением «жилой дом» или «жилое строение», — жилыми домами.

По аналогии с теми видами разрешённого использования земельных участков, что останутся действительными после вступления в силу указанного выше закона, легальными останутся две формы некоммерческих объединений для ведения загородного хозяйства — СНТ (садовое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородное некоммерческое товарищество).

Кроме того, новый закон затронул вопросы, связанные с формированием и работой СНТ и ОНТ, порядком использования общего имущества товариществ, способами поддержки садоводства и огородничества органами местного самоуправелния и органами государственной власти, а также определил возможность ведения садоводства или огородничества без создания некоммерческих товариществ.

Планируя приобретение земельного участка, а в дальнейшем постройку на нём дома, необходимо уточнять, какой вид разрешённого использования возможен на понравившемся участке. Эта информация доступна в выписке из ЕГРН, получить которую можно в любом офисе МФЦ или через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Так будущие собственники смогут обезопасить себя от принудительного сноса недвижимости.

Материал подготовлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

18.07.2018 Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон
Минэкономразвития России установило формы графического и текстового описания местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, а также требования к точности их определения и формату документа, содержащего такие сведения.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки.

Установленные Минэкономразвития формы действуют с 16 июня 2018 года — то есть с момента вступления в силу соответствующего приказа министерства от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Помимо утверждения самих форм описания границ в приказе представлены комментарии по заполнению их конкретных реквизитов и граф. Например, оговорено, что в случае, если границы объекта представлены в виде замкнутого контура, список характерных точек, указываемый в реквизите «Сведения о характерных точках границ объекта работ» или «Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ», должен завершаться обозначением начальной точки.

Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части "Описания местоположения границ" приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах.

Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Источник: профкадастр.рф


Новости 1 - 10 из 226
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все




© ООО «Кадастр Нижегородской области»                              г.Н.Новгород (831) 417-53-34