О КОМПАНИИ   |    УСЛУГИ    |    КОНТАКТЫ    

Нижегородской области
 


перейти в раздел АН КАДАСТР


= ЗАДАТЬ ВОПРОС =
удобно быстро просто

Ответы читайте ЗДЕСЬ


хоккейный клуб
КАДАСТР



RSS

03.10.2018 Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» (далее – законопроект) разработан Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 2 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.

Перед Минэкономразвития России поставлена задача обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

В отношении недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках в тексте законопроекта, размещенном для общественного обсуждения на сайте: http://regulation.gov.ru предлагается ряд мер .

Во-первых, с целью обеспечения повышения качества государственной кадастровой оценки в целом законопроектом устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, направленного в том числе на снижение негативного эффекта ‎от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении государственной кадастровой оценки.

Одновременно предполагается определить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации решений по заявлениям заинтересованных лиц ‎об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Во-вторых, законопроектом уточняется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, направленный на снижение степени влияния региональных властей на государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости.  ‎В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений
‎в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений.

В-третьих, законопроектом устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости.

В-четвертых, законопроектом предусмотрено изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости – переход от формального рассмотрения соответствующих заявлений
‎в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их содержательному рассмотрению в государственных бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости. Данное предложение направлено на повышение прозрачности и прогнозируемости рассмотрения такой категории дел, ‎на снижение субъективизма при принятии решений.

В-пятых, законопроектом устанавливается, что любая ошибка ‎в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. Этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение ‎на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления.

В-шестых, законопроектом устанавливается необходимость применения всеми государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими определение кадастровой стоимости, автоматизированной информационной системы обеспечения применения методических указаний о государственной кадастровой оценке, что направлено на обеспечение единообразия практик применения методических указаний ‎о государственной кадастровой оценке.

Предполагается, что принятие и реализация данного законопроекта будут способствовать повышению экономической обоснованности применения кадастровой стоимости, в том числе соблюдению принципа экономической обоснованности при налогообложении.

Источник: профкадастр.рф

17.09.2018 Росреестр информирует об увеличении количества земельных участков с установленными границами
По состоянию на 1 августа 2018 года количество земельных участков с установленными границами, сведения о которых содержатся в ЕГРН, увеличилось на 4% по сравнению с началом текущего года - сообщает пресс-служба Росреестра.

За семь месяцев прирост внесенных в ЕГРН сведений о земельных участках с установленными границами составил 1,2 млн, из них в июле – 132,5 тыс. В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 60 012 564 земельных участках. Из них более половины (32 302 875 или 54%) с установленными границами.

Наибольший прирост участков с начала года с установленными границами отмечен в Севастополе (87%), Мурманской области 52%, Архангельской области (27,5%), Республике Крым (26,5%), Хабаровском крае (25%), Камчатском крае (23,5%), Ненецком АО (18,5%), Тюменской области (17,5%).

Действенным механизмом уточнения границ земельных участков являются комплексные кадастровые работы. Заказчиками таких работ выступают органы государственной власти регионов и местного самоуправления. Работы охватывают территории целых кадастровых кварталов.

Внесение в ЕГРН сведений о границах защищает права собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет начислять налог на имущество. Наличие установленных границ земельных участков позволяет эффективно управлять земельными ресурсами.

Правообладателям земельных участков рекомендуется определить местоположение границ своих объектов недвижимости. С этой целью достаточно обратиться к кадастровому инженеру, который поможет подготовить межевой план. После чего документы о проведенных работах передаются в Росреестр. За внесение в ЕГРН сведений о границах объекта недвижимости плата не взымается.

Источник: профкадастр.рф

03.09.2018 ГБУ МосгорБТИ запускает масштабную программу по повышению квалификации сотрудников
В связи с совершенствованием законодательства в области кадастровой деятельности в ГБУ МосгорБТИ в октябре этого года будет запущена масштабная программа по повышению квалификации сотрудников.

На сегодняшний день в МосгорБТИ работают 129 кадастровых инженеров, 93% из них являются членами А СРО «Кадастровые инженеры».

Программа нацелена на изучение актуальных вопросов законодательства в области кадастра. Обучение сотрудников будет проходить в течение 2018/2019 года. По окончании курса все кадастровые инженеры бюро получат удостоверения о повышении квалификации.

В этом и в следующем году в ходе реализации программы 42% специалистов пройдут профессиональную переподготовку на базе МИИГАиК», - сообщил генеральный директор ГБУ МосгорБТИ Владимир Панин. Он также добавил, что в данный момент 4,5% кадастровых инженеров проходят ускоренное обучение и получают профильное высшее образование по специальности «Землеустройство и кадастры».

Также в МосгорБТИ трудятся стажеры, среди сотрудников 34 помощника кадастровых инженеров. Они в течение двух лет проходят стажировку на базе А СРО «Кадастровые инженеры».

Наряду с регулярным совершенствованием теоретических знаний в МосгорБТИ уделяется особое внимание техническому оснащению сотрудников и правильному использованию профессионального оборудования.

Задача кадастрового инженера не просто научиться корректно работать со специальными приборами, такими как тахеометр, нивелир и прочими. Но и, получив с их помощью важную информацию, изготовить картографический план объекта. Для этого ему необходимо безупречное знание компьютера и навыки работы в специализированных программах. Своевременное обновление программного обеспечения и оборудования на более современное не только делает работу кадастрового инженера комфортной и удобной, но и значительно повышает качество оказываемых услуг.

Источник: профкадастр.рф

24.08.2018 Координаты пункта государственной геодезической сети являются объектом авторского права
Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил без изменения судебные акты, принятые по делу о взыскании компенсации за незаконное использование материалов и данных федерального фонда пространственных данных, исключительные права на которые принадлежат РФ - информирует http://national-expertise.ru.

Ранее Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Межевой центр Плюс» о взыскании компенсации в размере 10 тысяч рублей за незаконное использование материалов и данных федерального фонда пространственных данных, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управлением установлено, что ответчиком проведены кадастровые работы в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или иной муниципальной собственности, по результатам которых был подготовлен межевой план земельного участка.

Из межевого плана следует, что ответчиком при его подготовке использованы координаты пункта государственной геодезической сети в системе координат МСК-74 – «Элеватор», что было подтверждено актом проверки.

Поскольку разрешения обществу на использование спорных координат предоставлено не было, управление обратилось к ответчику с претензией, содержащей требование о выплате компенсации за незаконное использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда.

Определяя размер компенсации за допущенное ответчиком нарушение, суд первой инстанции исходил из однократности использования спорных пунктов геодезической сети, и минимального размера компенсации, установленного пунктом 1 статьи 1301 ГК РФ, в связи с чем пришел к выводу о том, что размер компенсации в сумме 10 тысяч рублей является обоснованным и разумным.

СИП в своем решении подтвердил, что использованные при подготовке межевого плана координаты являются объектом авторского права, исключительные права на которые принадлежат государству. При этом истец — территориальный орган Росреестра — вправе обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Источник: профкадастр.рф

20.08.2018 Услуги нотариусов становятся все более популярными
Статистика по итогам 2017 года говорит сама за себя: спрос на нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью вырос более чем в 1,5 раза. Только по договорам отчуждения жилых помещений к нотариусам обратились свыше 700 тысяч раз. Если же суммировать эту цифру с количеством удостоверенных сделок по отчуждению земельных участков, то общий показатель достигает отметки в 1 миллион обращений - сообщает пресс-служба Федеральной нотариальной палаты.

Конечно, часть сделок из этого миллиона относятся к случаям, когда без нотариуса не обойтись в силу закона. Однако стоит принять во внимание, что с конца 2016 г. по 2018 г. никаких новых законов по введению обязательной нотариальной формы на те или иные сегменты оборота недвижимости принято не было. Спрос же на удостоверение сделки нотариусом при этом вырос значительно. Аргумент, что люди просто отошли от кризиса и стали активнее покупать недвижимость, здесь также вряд ли применим. По данным статистики, приведенной специалистами ИНКОМ-недвижимость, картина спроса на рынке 2017 года не особо выгодно отличалась от ситуации в 2016. Если спрос на первичку подрос значительно — в 2,6 раза, то покупательский интерес в адрес вторичной недвижимости на протяжении всех месяцев 2017 года проигрывал прошлому году в среднем на 20%. Получается, что отказ от ненадежной простой письменной формы в пользу нотариальной — осознанный и добровольный выбор россиян.

Основной фактор, влияющий на выбор человека в пользу нотариального оформления сделки, — желание обезопасить себя и свое имущество. Гарантии безопасности и законности сделки может дать только специалист с необходимой квалификацией и полным набором инструментов для точной и оперативной проверки юридически значимой информации. При этом каждый хочет, чтобы слово «гарантии» было подкреплено чем-то осязаемым и материально значимым. Риски запятнать репутацию, клятвы о соблюдении профессиональных стандартов, кодексов морали и этики вряд ли успокоят кого-то из граждан и придадут им уверенности в качестве услуг, за которыми они пришли. Другое дело, когда специалист отвечает за работу финансово и по закону гарантирует возмещение полученного по его вине ущерба в полном размере.

Интересно, что стоимость услуг нотариуса уже не первый год выгодно отличается от расценок на правовое сопровождение сделки у разного рода посредников, работающих с недвижимостью, а также частных юристов. Так, нотариальное удостоверение сделки купли-продажи квартиры в 1,5-2 млн. рублей обойдется гражданину примерно в 10-15 тысяч рублей. Итоговая сумма может отличаться в одну-две тысячи из-за разницы в тарифах на услуги правового и технического характера в различных регионах страны. Для сравнения — стоимость юридического сопровождения сделки специалистом из агентства недвижимости чаще всего начинается с отметки в 40-50 тысяч руб. без имущественной ответственности.

Источник: профкадастр.рф

15.08.2018 Для государственного кадастрового учета требуется технический план объекта, а не технический паспорт!
Подготовка технических паспортов для постановки на кадастровый учет вновь возведённого или измененного объекта недвижимости нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не предусмотрена.

С 1 января 2013 года для постановки на учет предоставляется технический план объекта недвижимости!

Технический план может быть оформлен кадастровым инженером на основании технического паспорта объекта недвижимости, относящегося к жилищному фонду, выданному до 1 января 2013 года.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 388 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 № 921 и от 13 октября 1997 № 1301" была отменена обязательная норма о проведении плановой технической инвентаризации объектов недвижимого имущества не реже чем один раз в пять лет.

Таким образом, в настоящее время законодательство РФ не предусматривает обязанности собственника объекта недвижимого имущества проводить обязательную техническую инвентаризацию недвижимости с изготовлением технических паспортов на объекты.

С полным перечнем и формой необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Информация подготовлена пресс-службой ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия

Источник: профкадастр.рф

13.08.2018 Массовое уточнение границ: права и обязанности собственников
Заказчиками комплексных кадастровых работ всегда выступают администрации муниципальных образований, то есть гражданам не приходится вкладывать собственные средства, исполнителями же — кадастровые инженеры, выбранные в ходе государственной закупки. В процессе таких работ происходит массовое и централизованное уточнение границ всех земельных участков, зданий и сооружений, расположенных на территории целого кадастрового квартала, а также исправление реестровых ошибок и формирование земельных участков общего пользования — площадей, улиц, набережных, скверов, пляжей.

Кадастровая палата нередко сталкивается с ситуациями, когда собственники недвижимости не знают, какие права и обязанности у них возникают в случае, если их  земля попадает в область проведения комплексных работ. А между тем прав намного больше.

Например, абсолютно все правообладатели недвижимости, расположенной на территории прохождения комплексных кадастровых работ, имеют право быть своевременно уведомленными о предстоящих работах. В течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта администрация размещает извещение о начале работ в местном печатном средстве массовой информации и Интернет-СМИ, в которых обычно публикуются официальные документы муниципального образования, а также на официальном сайте администрации и сайте соответствующего министерства региона, уличных информационных стендах и щитах, расположенных в том числе на территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Более того, кадастровый инженер, выполняющий комплексные работы, также обязан уведомить правообладателей о начале выполнения работ. При этом если в реестре недвижимости содержится адрес электронной почты правообладателя, то на неё тоже придёт уведомление. Таким образом, остаться в неведении практически невозможно.

Ещё одно право, возникающее у собственника, недвижимость которого участвует в комплексных кадастровых работах, — это возможность активно пользоваться обратной связью с заказчиком и исполнителем работ. В официальном извещении указаны их контактные данные: почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты. Благодаря этой информации правообладатели могут обратиться к исполнителю работ — кадастровому инженеру — и в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения предоставить дополнительные сведения: свои контактные данные для оперативной связи или заверенные копии документов, устанавливающих или подтверждающих права (в случае отсутствия сведений о них в ЕГРН).

Для соблюдения прав и интересов всех собственников, в отношении чьей недвижимости организованы комплексные работы, в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение данных работ формируется согласительная комиссия. По адресу работы комиссии граждане могут ознакомиться с подготовленным проектом карты-плана территории и предоставить имеющиеся возражения относительно местоположения той или иной границы. Если собственник не согласен с заключением согласительной комиссии, он вправе разрешить имеющийся спор в судебном порядке.

В ходе массового уточнения границ у граждан возникает единственная обязанность — они в свою очередь должны предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ доступ к своим земельному участку и расположенным на нём объектам, а также всю необходимую для выполнения таких работ информацию, в том числе свои персональные данные. Для исключения случаев мошенничества не лишним будет попросить кадастрового инженера предоставить подтверждающие его статус документы.

Как результат, после комплексных кадастровых работ гражданам намного проще оформлять свои права на недвижимость, проводить коммунальные сети, сохранять с соседями добрые отношения и не тратить собственные средства на исправление реестровых ошибок, которые, возможно, были допущены ранее.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю информирует, что Пермский край вошёл в число 13 регионов, которым была выделена субсидия на проведение в 2018 году комплексных кадастровых работ. Средства из федерального бюджета направлены на проведение работ в 16 муниципальных образованиях Прикамья. Одновременно с этим ещё в 13 образованиях края комплексные работы организованы за счёт собственных средств.

В следующем году региональные власти планируют привлечь средства федерального бюджета для проведения комплексных кадастровых работ на территории более чем 30 муниципальных образований Прикамья, в том числе в городе Перми.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Источник: профкадастр.рф

10.08.2018 Нотариусы бесплатно зарегистрируют документы на жилье в Росреестре
Госдума приняла во втором основном чтении законопроект, уточняющий полномочия нотариусов. Одна из принципиальных новаций: при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр. Для граждан услуга будет абсолютно бесплатной - информирует Российская газета.

Как сообщил председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект призван решить сразу несколько социально значимых задач, повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, а также предоставить им дополнительный комфорт при совершении нотариальных действий.

Теперь нотариус будет обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью, незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.

Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумаге не позднее двух рабочих дней. На практике это означает, что гражданам не нужно будет лично обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр на регистрацию прав на недвижимость, либо пользоваться услугами различных "серых" посредников, которые предлагают "ускорить" регистрацию.

По закону, если документы на регистрацию были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня регистрирует право собственности.

Также проект уточняет перечень услуг, которые входят в понятие "услуги правового и технического характера". Цена нотариального действия складывается из двух частей. Первое - государственная пошлина. Второе - оплата услуг правового и технического характера. Пошлины достаточно мизерные, так как не индексировались уже давно. Так что именно тарифы за услуги правового и технического характера и составляют основную стоимость нотариального действия.

Проект прописывает, что услуги правового и технического характера включают в себя правовой анализ представленных документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий в связи с совершением нотариальных действий, изготовление документов, копий, скан-образов документов, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм и др.

Павел Крашенинников отметил, что принятые уточнения необходимы для полноценного функционирования нотариата, как института правовой системы государства, как гаранта стабильности гражданского оборота. Оказание таких услуг обеспечивает надежную защиту прав и законных интересов граждан.

Предельные размеры оплаты услуг правового и технического характера ежегодно устанавливает Федеральная нотариальная палата для каждого региона и по каждому в отдельности нотариальному действию.

Источник: профкадастр.рф

06.08.2018 Росреестр внес в ЕГРН более 50 % границ муниципальных образований
а январь-февраль 2018 года в ЕГРН внесены сведения о границах 144 муниципальных образований. В результате количество сведений о таких границах в ЕГРН выросло на 1,3% по сравнению с началом текущего года. По состоянию на 1 марта в ЕГРН содержатся сведения о 11 430 из 22 327 границах муниципальных образований (51,2%) - сообщает пресс-служба Росреестра.

Наличие актуальных сведений о границах муниципальных образований в реестре недвижимости способствует развитию территорий, рациональному использованию земельных ресурсов, эффективному налогообложению, а также гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски ведения бизнеса.

Наиболее активная работа по внесению границ муниципальных образований проделана в Калужской (+47 границ), Новгородской (+42), Кировской (+33), Оренбургской (+21), Белгородской (+8) и Свердловской (+5) областях, в Санкт-Петербурге (+27 границ), а также Республике Калмыкия (+8 границ).

В ЕГРН внесены все границы муниципальных образований в 15 субъектах Российской Федерации: в республиках Алтай, Хакасия и Мордовия, Пермском крае, Астраханской, Владимирской, Воронежской, Калининградской, Новосибирской, Рязанской, Смоленской, Челябинской, Ярославской, Амурской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

При этом полностью отсутствует информация о границах муниципальных образований, внесенных в ЕГРН, расположенных на территории Москвы, Севастополя, Вологодской, Магаданской, Пензенской, Ростовской областей, республик Карачаево-Черкесия, Крым, Приморского края и Чукотского автономного округа.

Источник: профкадастр.рф

06.08.2018 Особенности использования публичного сервитута для размещения линейных объектов (объектов электросетевого хозяйства)
Ниже описал конструкцию публичного сервитута, предложенную в новом законе "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" (пока не опубликован), для целей размещения объектов электросетевого хозяйства.

Закон первоначально разрабатывался Минэкономразвития России во исполнение 2-ого этапа пункта 41 раздела II плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 17.11.2015 № АД-П9-7781, поручения Д.Н. Козака от 03.03.2017 № ДК-П13-1593.

Законом предусмотрено изменение Земельного кодекса Российской Федерации и введение конструкции публичного сервитута в целях скорейшего и недорогого в финансовом плане оформления прав на земельные участки в целях  размещения (строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации) линейных объектов.

Под публичным сервитутом следует понимать сервитут, установленный решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. При этом в качестве обладателей публичного сервитута указаны лица, которые используют земельные участки и (или) земли в следующих целях:

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее – инженерные сооружения);

проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

Особенности и порядок установления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов определены главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях» Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Закона (далее – ЗК РФ).

Предусмотрено, что публичный сервитут для размещения инженерных сооружений федерального значения устанавливается решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее – уполномоченный орган).

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа на основании ходатайства заявителя – организации, являющейся субъектом естественных монополий, в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции.

Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок, при этом отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.

Введено единственное исключение, когда публичный сервитут не может быть установлен (пункт 5 статьи 39.39 ЗК РФ) - в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:

1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;

2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений;

3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

Законом установлены требования к ходатайству об установлении публичного сервитута (статья 39.42 ЗК РФ). В частности, должны быть указаны испрашиваемый срок публичного сервитута, обоснование необходимости установления публичного сервитута, кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков.

Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и способами, которые установлены в соответствии с ЗК РФ для ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута возлагается непосредственно на уполномоченный орган (статья 39.42 ЗК РФ).

Уполномоченный орган принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в отношении объектов электросетевого хозяйства в течение сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута (статья 39.43 ЗК РФ).

Необходимо отметить, что уполномоченный орган вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.

Установлена обязанность уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута:

разместить решение об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

направить копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута (при их наличии);

направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;

направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

В соответствии с Законом публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута. Требования к такому соглашению и порядок его заключения между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут, определены в статье 39.47 ЗК РФ.

Законом предусмотрены отдельные положения, устанавливающие требования к сроку публичного сервитута (статья 39.45 ЗК РФ); плате за публичный сервитут (статья 39.46 ЗК РФ); последствиям невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом (статья 39.48 ЗК РФ); особенностям публичного сервитута, устанавливаемого в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 39.49 ЗК РФ); правам и обязанностям обладателя публичного сервитута (статья 39.50 ЗК РФ). При принятии решений о возможности установления публичного сервитута в целях размещения линейного объекта следует руководствоваться нормами указанных положений ЗК РФ.

В частности, следует отметить, что плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.

В то же время плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не обремененного правами третьих лиц, устанавливается в размере 0,01 процента кадастровой стоимости такого земельного участка за каждый год использования этого земельного участка. При этом плата за публичный сервитут, установленный на три года и более, не может быть менее чем 0,1 процента кадастровой стоимости земельного участка, обремененного сервитутом, за весь срок сервитута.

Предусмотрено, что плата за публичный сервитут вносится правообладателю земельного участка, с которым заключено соглашение об осуществлении публичного сервитута, или в депозит нотариуса (в случае отказа от заключения соглашения со стороны правообладателя земельного участка или оспаривания правообладателем земельного участка соглашения в суде).

При наличии отказа или спора с правообладателем земельного участка при заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута, обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости. А в случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам, обладатель публичного сервитута вправе приступить к осуществлению публичного сервитута после внесения платы за публичный сервитут в соответствии с решением об установлении публичного сервитута.

Также Законом вносятся корреспондирующие изменения в иные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов. Уточняются положения Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О  введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Жилищного, Градостроительного и Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (не распространение его норм в части привлечения субъекта оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут), Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 11 Закона предусмотрено предоставление земельных участков в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории независимо от принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом не допускается размещение таких линейных объектов в границах определенных земель, зон, на определенной территории. При регистрации прав на такой земельный участок одновременно в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случаев, если земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. В указанном случае принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

В соответствии со статьей 12 Закона его нормы вступают в силу с 1 сентября 2018 года.

Источник: Профкадастр.рф


Новости 1 - 10 из 232
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все




© ООО «Кадастр Нижегородской области»                              г.Н.Новгород (831) 417-53-34